12.11.2011 12:38
В рамках аналитического исследования поведения потенциальных покупателей различных товаров в интернете были опрошены более 1000 интернет пользователей из разных частей страны. Результаты показали, что перед выбором какого либо товара и его приобретением актуальным является поиск информации о самом товаре и изучение отзывов об интернет-магазине, который его предлагает. Чаще всего ищут в Интернете информацию о потребительской электронике или крупной бытовой технике. Согласно материалам исследования, перед тем, как принять окончательное решение о приобретении потребительской электроники к поиску информации в сети прибегает 89% пользователей, а при приобретении крупной бытовой техники 83%.
Реже интересуются информацией в Интернете о товарах из категории «развлечения » (60%), «товары для дома» (46%) и одежда (48%).
Отмечается, что к поиску информации о товаре пользователи прибегают и в том случае, если покупка совершается оффлайн, и в том, если принято решение о приобретении товара онлайн.
Например, из пользователей, которые изучали информацию в Интернете о крупной бытовой технике Нефф, приняли решение купить холодильник Нефф онлайн только 10% потенциальных покупателей.
Таким образом, сегодня россияне отдают предпочтение покупкам оффлайн. Исключением является такая категория товаров, как потребительская электроника, где онлайн совершается 50% покупок, тогда как в оффлайне только 45%. Меньшим спросом интернет пользуется для приобретения товаров категории «одежда и аксессуары».
Так же проведённые исследования показали, что наиболее важным показателем при выборе товаров является сам бренд и отзывы потребителей.