Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal


13.12.2021 19:20
1510
Центробанк и пенсионный фонд решили защитить российских пенсионеров от мошенников

Месяцы идут, а количество мошенников в России похоже не только не сокращается, но и растет. На фоне непростой экономической ситуации злоумышленники чувствуют себя как рыба в воде, а самое главное, что преступники с каждым годом находятся все больше желающих стать на темную дорожку в силу нужды или неудовлетворенности своей жизнью. Так или иначе, в первую очередь от действий преступников страдает наименее защищенная социальная категория – это российские пенсионеры. Мошенники пользуются наивностью, доверчивостью и банальной неосведомленностью людей в возрасте для того, чтобы лишать их последнего гроша.

Ранее стало известно о том, что с мошенниками намерены бороться российские банки по мере своих сил и возможностей. В СМИ, в частности, попала информация о том, что ряд видных кредитно-финансовых организаций страны начал создавать свою собственную сеть осведомителей из числа бывших мошенников. По некоторым данным, банки готовы предложить солидные суммы вознаграждения тем, кто пойдет на сотрудничество со следствием, предоставит ценную информацию и даст показания в суде. Правда, на сегодняшний день остается решительно не понятно, насколько действенным оказался комплекс мер предложенный еще в конце 2020 года.

Банк России решил так же не оставаться в стороне и совместно с Пенсионным фондом намерен запустить программу финансового просвещения для пенсионеров. Название инициативы говорит само за себя. Главный регулятор намерен приложить усилия для повышения грамотности пожилых людей для того, чтобы они могли самостоятельно распознавать мошенников. Благо, в 9 из 10 случаев эта наука не представляется хоть сколь-нибудь хитрой. В свою очередь Пенсионный фонд намерен информировать граждан о формировании их пенсионных отчислений, заняться возвратом необоснованно списанных средств, а также защитить пенсионеров от списания социальных выплат в счет долга.

В заключение остается отметить, что каждой семье следует не дожидаться действий со стороны государственных структур, а самостоятельно обучить пожилых родственников. Предельно важно донести до пенсионера идею о том, чтобы он не доверял неизвестным телефонным звонкам, а также не реагировать на «загадочных» людей представляющихся сотрудниками государственных органов и служб, организаций и силовых структур. Кроме того, следует помнить о том, что нельзя никому сообщать данные личных счетов и банковских карт.




Нравится




Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Также читайте


Оставить комментарий