Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal


13.09.2012 14:56
1949
Москвичи переплачивают 30% за продовольственные товары из-за нехватки торговых площадей

Москвичам приходится переплачивать 30% стоимости товара из-за того, что в столице не хватает торговых площадей. Такое заявление сделал 13 сентября на встрече с журналистами заммэра Москвы Андрей Шаронов.

По словам Шаронова, экспертами компании Nielsen было проведено исследование касательно потребительского поведения, и оказалось, что дефицит касается всех без исключения видов торговли в столице.

Оказалось, что в Москве торговых площадей, на которых реализуются товары повседневного спроса, в 3 раза меньше, чем в Берлине, а гипермаркетов в 4,3 раза меньше, чем в Петербурге и в 7,5 раз меньше, чем в Варшаве. Если в Барселоне 1 рынок приходится на 31 тыс. человек (и это не учитывая ярмарки), то в Москве – 1 рынок на 270 тыс. человек, т.е. в 9 раз меньше.

По мнению Шаронова, дефицит создаёт некомфортную среду для покупателей, а также дополнительную нагрузку на транспорт, поскольку людям приходится совершать дальние поездки за покупками. В результате москвичи платят на 30% больше из-за того, что продавцам и покупателя не достаёт квадратных метров, и работают они в несовременных условиях. «В секторе непродовольственных товаров ситуация ещё хуже, как в сегменте брендовых, так и в сегменте дешёвых товаров», - говорит чиновник.

Эксперты отмечают, что в Москве сосредоточено 17% всего российского товарооборота и при этом отмечается «огромная нехватка свежих продуктов». Если по калорийности структура питания не сильно отличается от европейских стран, то по структуре питания отличие очень резкое и именно из-за нехватки свежих продуктов.

В настоящее время в Москве разрабатывают новую концепцию торговли. По словам Шаронова, она охватит все сферы и отрасли: и оптовое звено, и розницу, и продовольственную безопасность.

По словам Шаронова, к 2017 году поставлена задача – 1,2 тыс. кв.м. торговых площадей на 1 тыс. жителей. Развиваться будут и нестационарные современные формы торговли, основное место среди которых займёт торговля через автоматы (вендинг). Сегодня торговых автоматов 15 тыс., а к концу 2017 года из станет около 90 тыс.

Предполагается развивать мобильную торговлю. Это будут, по словам Шаронова, высокотехнологичные автомобили, которые приезжают утром, а вечером уезжают, не требуя постоянного места.




Нравится




Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Также читайте


Оставить комментарий