15.12.2011 12:05
По результатам исследования рынка крупной бытовой техники, проведённом российскими экспертами, наилучшими показателями объёмов продаж отличились стиральные машины и морозильные камеры. Их продажи выросли на 23% и 34% соответственно. Остальные группы товаров в 2011 году продемонстрировали примерно одинаковую динамику. Рост продаж такой весомой товарной группы как вытяжки составил 11%, таких же результатов достигли и холодильники. Немного лучшим оказался показатель роста продаж в категории мироволновок – он оказался на 12% выше показателей аналогичного квартала прошлого года. Продажи встроенных духовых шкафов и кухонных плит показали рост в 16%. Таким образом, аналитики констатируют, что реализация бытовой техники становился в России весьма прибыльным делом.
Поскольку динамика продаж большинства продуктовых групп оказалась схожей, то и изменения в перераспределении доли товаров на рынке оказалась несущественной. Как и прежде привычные 41% занимают холодильники, на духовые шкафы приходится 13%, на плиты и варочные поверхности – 5%, на микроволновые печи – 4%, на посудомоечные машины и кухонные вытяжки – по 3%. Ощутимо возрос только спрос на морозильные камеры и сантехнические детали, например смесители для кухни blanco.
При составлении аналитического отчёта были использованы данные по более 190 тыс. розничных торговых точек по всему миру.