3.01.2024 23:42
В сентябре прошлого года в России вступил в силу закон, обязавший всех самозанятых таксистов России зарегистрироваться в специальной информационной системе. Помимо этого, закон ужесточил порядок прохождения таксистам технического осмотра и медицинского осмотра. И все бы ничего, если бы эти осмотры не требовалось проходить буквально каждый день. Причем медицинский осмотр по новому закону должен проходиться таксистам дважды в день. Соответственно представители объединения самозанятых обратились к премьер-министру России с просьбой избавить таксистов от ежедневных проверок. Подобное требование связано отнюдь не с какой-то «прихотью», а с тем простым фактом, что проходить проверки в таком режиме – физически невозможно. В стране для этого нет соответствующей инфраструктуры, в первую очередь не хватает нужных медицинских точек.
Если власти не решаться на отмену ранее выдвинутых требований, то уже в 2024 году отрасль может недосчитаться огромного количества таксистов. Только по предварительным оценкам из бизнеса может уйти до 2 млн самозанятых таксистов, что в свою очередь приведет к падению трафика такси на 85-90%. А это в свою очередь станет причиной незамедлительного роста цен на подобные услуги. В крупных городах ценники на услуги таксистов могут подскочить в 10-15 раз. Отдельно в письме к Мишустину был указан тот факт, что на начало 2024 года в России извозом на собственной машине занимается 2.5 млн таксистов. На их долю приходится более 2/3 заказов.
В заключение остается отметить, что последние два года оказались непростым для российского рынка такси. Конкретно в 2023 году отечественный частный извоз претерпел серьезнейшие издержки в связи с уходом с российского рынка многих западных автомобильных брендов. Подорожание популярных моделей авто и запчастей к ним, вынуждает водителей все чаще пересаживаться на отечественные и китайские автомобили.