Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal


12.09.2021 17:27
281
Российские юристы рассказали о том, как быть при покупке некачественных продуктов

В большинстве случаев с покупкой некачественного товара непорядочного продавца можно наказать абсолютно законным способом. При этом важно учитывать несколько важных тонкостей и соблюдать порядок предпринимаемых действий. Первое и главное, что нужно помнить: продовольственные товары в абсолютном большинстве случаев возврату не подлежат. Все потому, что после нарушения заводской упаковки становится крайне сложно установить, что именно стало причиной порчи продукта: нарушение технологии производства, неправильное хранение на складе и транспортировка или же действия самого покупателя.

При этом гражданин все-таки может добиться компенсации за некачественный продовольственный продукт. Однако в этом случае ему придется самостоятельно посетить лабораторию и сдать на экспертизу приобретенный товар. При этом очень важно, чтобы товар был сдан вместе с чеком, выданным при его покупке. После завершения экспертизы покупатель получит официально заключение. С подобным документом на руках можно будет принимать какие-либо дальнейшие действия в отношении недобросовестного продавца.

Так какие именно действия может предпринять гражданин в соответствии с действующими законами? Первое: покупатель может потребовать у продавца замены товара на точно такой же, в случае с непродовольственными товарами замена осуществляется на изделие той же модели и марки. Второе: гражданин может потребовать новый товар с перерасчетом цены. Третье: гражданин может законно потребовать ремонта за счет продавца с незамедлительным устранением всех дефектов. Также покупатель может требовать денежную компенсацию, если ремонт был выполнен им самостоятельно. Четвертое: покупатель имеет полное право вернуть некачественный товар. В этом случае продавец обязан осуществить полный возврат денег.

Нередко возникает и другой вопрос: что делать потребителю, если продавец никак не реагирует на его законные и обоснованные требования? Ответ всего один – обращаться за помощью в соответствующие государственные органы с жалобой. В каждом регионе страны действует отделение торговой инспекции. В случаях когда-то помощи не оказала по какой-то причине и инспекция, то гражданин имеет полное право пойти в суд. В последнем случае покупатель может потребовать не только материально, но и моральной компенсации как от продавца, так и от инспекции.




Нравится




Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Также читайте


Оставить комментарий