14.10.2018 22:45
Продажи автомобилей в Китае упали в сентябре на 11,6% в годовом исчислении, до 2,4 млн. штук. Это является уже третьим месяцем подряд снижения продаж авто. Подобные неутешительные новости появились на фоне замедления темпов роста экономики Китая и усугубляет показатели производителей автомобилей по всему миру. Представители Ford заявили 12 октября, что продажи компании в сентябре упали на 43% по сравнению с 2017 годом. Данный отчет последовал за прочими подобными от Volkswagen, Jaguar Land Rover и General Motors.
Китайская ассоциация автомобильных производителей (промышленная группа, поддерживаемая правительством) заявила, что она по-прежнему ожидает роста в течение всего года. Но некоторые аналитики прогнозируют, что 2018 год может ознаменовать первый раз, по крайней мере, с 1990-х годов, когда Китай - теперь самый большой в мире рынок автомобилей - сократится.
Согласно прогнозу Международного валютного фонда, экономический рост в Китае в этом году замедлится до 6,6%, по сравнению с 6,9% в 2017 году. На этой неделе МВФ также сократил свой прогноз на 2019 год до 6,2%, сославшись на торговую войну, поскольку США и Китай повышают пошлины на товары друг друга.
Майкл Данн, исполнительный директор ZoZo Go, инвестиционной консалтинговой фирмы, ориентированной на автомобильный рынок Китая, заявил, что автомобильный рынок пострадал от новых норм в отношении равноправного кредитования, которые были основным источником финансирования покупок автомобилей. Покупатели также стали осторожными из-за опасений относительно торгового напряжения с США.
Снижение спроса представляет проблему для глобальных автопроизводителей, которые считали Китай следующим большим рынком в мире. Jaguar Land Rover на этой неделе объявил о двухнедельной остановке своего завода в Солихалле, поскольку продажи компании в Китае упали на 46%. Volkswagen и General Motors, которые продают в Китай примерно на 40% своей продукции, заявили, что продажи в сентябре в годовом исчислении снизились на 11% и 15% соответственно.
На этой неделе представители одной из крупнейших автомобильных компаний Китая Geely Automobile Holdings заявили, что в сентябре компания продала около 122 000 автомобилей в Китае. Эта цифра выросла на 14% по сравнению с прошлым годом, но с августа она снизилась на 1% и показала гораздо меньший прирост, чем 30% или более в предыдущие месяцы.