Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal


4.06.2018 10:24
258
Начали с мороженого: в России появилась добровольная маркировка продуктов питания

Проект, который предусматривает добровольную маркировку с названием «Светофор», стартовал 1 июня. Данный проект для маркировки продуктов питания был разработан Роспотребнадзором. Первые новые отметки были обнаружены на упаковке мороженого, выпущенного компанией Unilever. Специалисты из Роспотребнадзора рассказали, что такую же маркировку в ближайший месяц планируют начать использовать некоторые производители продукции из птичьего мяса и производители молочной продукции.

Ведомством были разработаны специальные рекомендации по составлению специальной цветной маркировке, по которой потребителям будет проще выбирать товары. По данной маркировке, которой дали название «Светофор», используется три цвета: красный, желтый и зеленый. С их помощью производители наглядно могут показать какое количество жирных кислот, сахара и соли содержится в том или ином продукте питания. При определении уровня этих веществ за основу берется норма этих веществ для человека в сутки.

Специалисты из Роспотребнадзора акцентируют внимание на том, что по такой маркировке невозможно определить, является продукт вредным или он полезен для человека. Использование специальных цветных маркеров просто дает понять потребителям, какие продукты можно использовать в неограниченном количестве, а какие из них следует употреблять пищу в умеренном количестве.

Сотрудниками Роспотребнадзора новая система маркировки была разработана уже давно и предложения по ее использованию были направлены в Евразийскую комиссию еще в мае прошлого 2017 года. В документации говорилось, что указание концентрации в продуктах соли, сахара и жиров поможет людям питаться правильно, отказываясь или же существенно сокращая употребление продуктов, которые могут стать причиной развития неинфекционных заболеваний, которые относятся к числу основных.

В Министерстве сельского хозяйства остались недовольными тем, что Роспотребнадзор самостоятельно разработал маркировку «Светофор» и внес инициативу по ее введению в Евразийскую комиссию, забыв при этом пообщаться по этому поводу с иными государственными ведомствами. Многие производители также высказались против введения дополнительной маркировки, так как, по их мнению, «Светофор» будет только способствовать дезориентации покупателей. В Евразийской комиссии серьезно к такому предложению не отнеслись, а потому маркировка «Светофор» на данном этапе не является обязательной.

Обратите внимание:

Для людей с плохой кредитной историей составлен рейтинг лучших кредитных предложений 2018 года.


Нравится




Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Также читайте


Оставить комментарий