18.12.2017 02:20
Большой город – большая возможность. Этот стереотип пленил умы многих жителей нашей страны. Большинство стремится быстрее покинуть свою периферию и переехать в крупный мегаполис, считая, что только так можно открыть собственный бизнес. Но так ли это в действительности? Может, стоит начать с небольшого города?
Взять хотя бы пример группы «Лайф» – крупного объединения банков во главе с «Пробизнесбанком». В основном это были банки регионального значения. Но в 2015 году проблемы на Сергея Леонтьева, ее основателя, свалились как гром среди ясного неба. Толком так никто и не объяснил, какие были основания для открытия уголовного дела, и почему у «Пробизнесбанка» отобрали лицензию.
Почему лучше начинать развивать бизнес в регионе? Давайте по порядку.
Цена/качество
В любом крупном мегаполисе сырье стоит намного дороже, чем в регионе. Также увеличиваются расходы на аренду недвижимости, которая в больших городах традиционно очень дорогая. Само собой, нужно платить более высокую зарплату. Из-за этого стоимость товара при одинаковом качестве будет разной.
География
Выбирая месторасположение, нужно учитывать целевой рынок. Идеально, если бизнес располагается возле покупателя (партнера), за счет чего стоимость доставки (поставок) будет ниже. А это положительно отразится на цене товара.
Конкуренция
Практика показывает, что чем дальше расположить свой бизнес от центра, тем ниже будет уровень конкуренции. В основном все сосредоточено вокруг нескольких крупных городов. Если мы говорим о России, то это Москва и Санкт-Петербург. В глубинке большинства товаров и услуг до сих пор нет.
Связи
Маленький город – это тот случай, когда все друг друга знают. Большое количество знакомых может помочь в нужный момент. Набирая персонал, все руководители предпочитают работать с теми, кого знают лично.
Поддержка государства
Государство, несмотря на устойчивые стереотипы, не всегда плохое. Во многих странах вкладываются серьезные деньги в развитие сельского хозяйства. Гранты, субсидии, льготные кредиты, земля, специализированная техника – у вас есть все шансы взяться за поднятие и возрождение деревни.
Открывая бизнес, нужно учитывать его целесообразность в конкретном регионе и покупную способность его жителей. Правильно планируйте свою деятельность. Взвешивайте все преимущества и недостатки, старайтесь прогнозировать несколько шагов наперед. Таким образом вы непременно добьетесь успеха. Помните, все зависит только от вас. Так что берите инициативу в свои руки и действуйте.