Аукцион невиданной щедрости – Barclays bank возвращает заемщикам деньги
Думаете, банкиры такие монстры, которые только и думают, как бы обобрать доверчивых клиентов? Один их крупнейших банков Британии Barclays сумел опровергнуть это мнение. Впрочем, стоит ли докапываться, чем были вызваны его действия – вряд ли приступом честности. Скорее всего, все дело в регуляторах, которые всерьез взялись за британские финансовые структуры да в скандалах, которые стоили банку немалых денег. Как бы то ни было, Barclays признал, что обсчитался в процентных ставках по потребительским кредитам – причем делал это последние пять лет. И не просто признался – всем заемщикам лишние переплаченные фунты будут возвращены.
Переплата как ошибка
Около 300 тысяч клиентов Barclays получат компенсацию, как только банк пересчитает процентные ставки, а заодно и задолженности физических лиц по кредитам. Общая стоимость таких кредитов оценивается в как минимум 100 миллионов фунтов стерлингов. Причем ошибки были сделаны в процессе бумажной работы начиная с 2008 года. В среднем ожидается, что выплата компенсации составит 330 фунтов на одного человека. В целом общий счет мог бы быть и большим – если бы проверку на предмет поиска «опечаток» провели во всех отделениях Barclays. Пресс-секретарь банка охарактеризовал произошедшее как «технические документальные ошибки».
Большое признание
Интересно, что ошибки в отчетности по задолженностям и уведомлениях были упомянуты уже в февральском обнародовании результатов работы. Именно тогда было сказано, что доходы сократились из-за положений, принятых для исправления исторической пени, которая была неправомерно применена к клиентам. В компании говорят, что сейчас они готовятся к переписке с клиентами, а более подробно все будет описано в 185-страничном документе. Правда, в Barclays уже заявили, что у них возникли некоторые проблемы, связанные с содержащейся в отчетности информацией, поэтому все то, что до сих пор они опубликовали на своем сайте, уже утратило свою актуальность.
Barclays bank обещал все вернуть – и быстро
В целом ошибка состояла в том, что клиентам приходилось переплачивать больше, чем это изначально было указано в их договорах. И ошибка эта возникала не на отдельных лицевых счетах, явление можно скорее назвать массовым. Как бы то ни было, банковское руководство уверило общественность, что все деньги в рамках возвращения процентных платежей клиентам будут отправлены адресатам максимально быстро. Пока же Barclays проводит аудит во всех своих под-структурах, в которых могли бы возникнуть аналогичны проблемы. Казалось бы, с чего бы банку так суетится - однако он уже "засветился" в скандалах с
Libor и они ему очень дорого стоили.