13.07.2020 23:16
Китайское интернет-приложение, которое «умеет практически все», нашло большой спрос при первичном публичном размещении акций, тем самым нарушив тенденции недавних технологических IPO.
Meituan Dianping привлек 4,2 миллиарда долларов от инвесторов после оценки недавно выпущенных акций в верхней части прогнозируемого диапазона. Напомним, что во время IPO китайских производителя смартфонов Xiaomi и электромобилей Nio акции были оценены в нижней части прогнозируемого диапазона, поскольку инвесторы демпинговали китайские технические акции.
Успех Meituan свидетельствует о том, что до сих пор существует немалый интерес к вложению денег в быстро развивающуюся интернет-экономику Китая. Приложение компании предлагает нечто вроде универсального магазина услуг, где люди могут забронировать обед, купить билеты в кино, забронировать отпуск или заказать автомобиль.
Цена IPO в размере 69 гонконгских долларов (8,79 долларов США) за акцию оценило компанию Meituan примерно в 53 млрд долларов. Это было меньше, чем 60 млрд долларов, к которым компания стремилась в начале этого года, но тем не менее это существенный рост оценки стоимости в 30 миллиардов долларов, которую стартап получил, когда он привлек средства в частном порядке в октябре 2019 года.
Руководители Meituan любят называть свое детище «Amazon в сфере услуг». Пекинский стартап был основан в 2015 году путем слияния двух небольших компаний - Meituan и Dianping - которые рассматривались как китайские эквиваленты таких компаний, как Groupon и Yelp.
Компания планирует использовать денежные средства от IPO для модернизации своих технологий, разработки новых продуктов и услуг, а также для приобретения и инвестиций. Meituan в начале этого года уже приобрел китайскую компанию Mobike по совместному использованию велосипедов стоимостью около 3 миллиардов долларов.
У Meituan есть несколько крупных инвесторов, включая Google и Tencent. Компания конкурирует с некоторыми технологическими «тяжеловесами» Китая, такими как Alibaba и Didi Chuxing.
Его акции начнут торговаться 20 сентября в Гонконге, где эталонный индекс опустился на этой неделе из-за опасений относительно экономики Китая и торговой войны с Соединенными Штатами.
Акции Xiaomi, которые начали торговаться в Гонконге в начале июля, теперь торгуются ниже цены IPO. Nio, который вышел на биржу в Нью-Йорке 12 сентября, сейчас лихорадит. Сначала его акции упали на 15% во время утренних торгов, а затем закрылись приростом более чем на 5%.