13.11.2019 23:15
Компания Rolls-Royce была вынуждена выделить средства в размере 554 млн фунтов для покрытия расходов, связанных с проблемами двигателя Trent 1000.
Двигатель, который используется на самолетах Boeing Dreamliner, столкнулся с проблемами с лопатками турбины. Авиакомпании были вынуждены вывести эту модель самолета из эксплуатации на то время, пока Rolls-Royce исправит проблему.
Подобные затраты снизили доналоговую прибыль Rolls-Royce в первой половине года до 1,26 млрд фунтов стерлингов.
По словам руководства Rolls-Royce, данные затраты были разовой исключительной статьей, составляющей около 40% от предполагаемых расходов.
Компания заявила, что фактическая денежная стоимость решения проблем составит около 450 миллионов фунтов стерлингов в этом году, 450 миллионов фунтов стерлингов в 2019 году и 350 миллионов фунтов стерлингов в 2020 году. После этого расходы будут существенно снижаться, а работы завершатся к 2022 году.
Прибыль Rolls-Royce также пострадала от затрат на реорганизацию бизнеса и потерь, связанных с переконвертацией валюты. Но компания заявила, что если эти издержки будут устранены, основной бизнес будет «работать хорошо».
Базовая операционная прибыль выросла до 205 млн фунтов в первой половине года, по сравнению с 141 млн фунтов за тот же период 2017 года. Несмотря на подобные новости, акции компании закрылись повышением на 7,1% до 10,58 фунтов на последних торгах в Лондоне.
«Мы добились значительного прогресса в первом полугодии. Финансовые результаты опережали наши ожидания, благодаря сильному росту в секторе гражданских аэрокосмических и энергетических систем, а также мы достигли ряда запланированных операционных и технологических вех в развитии бизнеса», - сказал исполнительный директор компании Уоррен Ист. Он также добавил, что базовая прибыль за год, вероятно, достигнет максимальных прогнозов компании.
В июне Rolls Royce объявила о 4 600 сокращениях рабочих мест в течение следующих двух лет в рамках крупной реорганизации. Сокращения пришлись в основном на среднее звено руководства и бэк-офис.