Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal


2.09.2015 11:04
3057
Из-за девальвации рубля россияне отказывают себе в еде, новой одежде и путешествиях

Результаты последнего социального опроса ВЦИОМ среди населения России не внушают оптимизма. По данным организации, уже более 60% россиян начали экономить более, чем на одной статье своих расходов. Более половины всех опрошенных респондентов разных возрастных групп и социального положения заявили о том, что экономят на еде, новой одежде и отказывают себе в отдыхе, в частности в путешествиях. При этом, значительная часть опрошенных экономит средства еще с декабря 2014 – января 2015 года.

На фоне новой волны девальвации, что прокатилась по России в августе-месяце текущего года, число граждан экономящих средства опять увеличилось. Причиной тому служит не столько 10% ослабление рубля к доллару, сколько продолжающийся рост цен. В июле, в годовом выражении инфляция составила 15.6%. Реальные доходы населения при этом с начала года, только по официальным данным, упали на 2.9% в годовом выражении.

В первую очередь по данным ВЦИОМ люди стали экономить на продуктах питания. Экономит на еде 65% опрошенных респондентов. По их свидетельству рацион за последний год стал существенно «скромнее». На втором месте оказалась покупка одежды и обуви, на ней экономит 27% опрошенных. Третье места заняла сфера развлечений и туризма с 17% респондентов.

Одновременно с этим, онлайн-опросы разных отечественных изданий в социальных сетях показывают, что почти треть россиян стала экономить на зарубежных поездках. По данным РБК, на туризме экономит минимум 27% россиян. Расхождение с результатами опроса ВЦИОМ эксперты объяснили «взаимоисключающими» ответами в опросниках социальных сетей. Также многие респонденты во время исследования ВЦИОМ подчеркивали, что им достаточно сложно поставить что-то на первое место из первой тройки статей расходов.




Нравится




Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Также читайте


Оставить комментарий