10.06.2014 17:57
10 июня этого года в Москве прошёл форум «Интернет – предпринимательство в России». Среди различных вопросов, обсуждался и вопрос о том, чтобы приравнять новостные агрегаторы российских поисковых систем к СМИ. Владимир Путин пригласил к участию в форуме генерального директора компании «Яндекс», Mail.Ru Group и первых лиц других поисковых систем. Все интернет – компании совместно с главой государства будут выяснять вопросы, касающиеся судьбы новостных агрегаторов.
Соответствующий законопроект собираются вносить в Думу депутаты Вадим Деньгин и Андрей Луговой. Журналисты РБК задали ряд вопросов представителю недавно открытой поисковой системы «Спутник», а также представителям таких популярных поисковиков как Яндекс, Google, Mail.ru и Рамблер. Выяснилось, что компании Рамблер и Яндекс пригласили депутатов для более детального обсуждения вопросов работы новостных агрегатов. В частности, компания Яндекс хочет показать представителям власти, что новостные системы работают в автоматическом режиме.
Как было отмечено одним из специалистов, поисковым сервисы не заинтересованы в новом бизнесе в виде СМИ, который придется организовывать при условии, если закон будет принят. Ведь если, в таком случае, оставить новостные агрегаторы, придется нанимать целый штат редакторов , которые должны будут фильтровать большой поток новостных сообщений, объем которых составляет не менее десятка тысяч. В связи с этим, поисковые интернет - компании будут упразднять новостные агрегаторы. Пока свою готовность приравнять новостные агрегаторы к СМИ и ответственно следить за потоком новостей выразила лишь компания «Спутник», которую недавно открыл «Ростелеком».
Впрочем, утверждение нового закона никак не скажется на работе самих поисковых порталах, так как они имеют собственную модель развития и совсем не новостную специфику. По информации портала Slon.ру, Александр Амзин – независимый медиааналитик сообщил, что при упразднении новостных агрегаторов, СМИ потеряют до 30% посетителей своих ресурсов, которые заходят на их сайты благодаря новостным блокам, расположенным в поисковиках. А это немало: около 7 – 8 миллионов посетителей в день.
Новостные агрегаторы содержат хорошо настроенную систему, где новости отсортированы по своей важности. Если поисковым системам придется убрать новостные блоки со своих сайтов, посетители лишаться возможности отслеживать общую новостную картину дня. Такое же мнение оказалось у Галины Тимченко, бывшего редактора новостного портала Lenta.ru, которая отметила, что принятие закона станет большой потерей для новостных отраслей, поскольку в период ее работы в новостном портале, трафик посетителей из Яндекса составлял до 15%.