6.06.2014 21:23
Операционная прибыль французского производителя алкоголя - группы Remy Cointreau упала на 40% в результате борьбы с коррупцией в Китае. В результате начатой председателем Китая Си Цзиньпином антикоррупционной кампании в Поднебесной запретили дарить государственным служащим дорогие подарки, посещать престижные рестораны и употреблять элитные алкогольные напитки. Это сильно ударило по продажам премиальных брендов Remy Cointreau, изрядная часть экспорта которых шла в Китай.
Вторая по величине экономика в мире также замедлила темпы своего роста.
Remy Cointreau, который производит коньяк Remy Martin и ликер Cointreau, заявил, что сократит дивиденды на 9,3% и выплатит на акцию 1,27 евро по сравнению с 1,40 евро годом ранее.
Коньяк составляет 80% от операционной прибыли Remy, и половина его ранее продавалась именно в Китае. Цена на некоторые люкс напитки, такие как коньяк Луи XIII, доходила в Китае до 2500 евро за бутылку.
В прошлом месяце компания объявила, что было отмечено "негативное влияние в течение всего финансового года в связи с новой политикой китайского правительства, которая отрицательно сказывается на потреблении премиум алкоголя". Тем не менее, 5 мая представители французского производителя алкоголя сказали, что направят свои усилия на достижение органического роста в этом году.
Падение операционной прибыли до 150 млн евро ($ 204 млн.; £ 122 млн) было гораздо худшим, чем прогнозировало большинство аналитиков. Remy Cointreau также ищет нового руководителя после того, как Фредерик Пфланц подал в отставку в январе.
Борьба с роскошью в Китае задела не только Remy Cointreau. По оценкам Exane BNP, на Китай в настоящее время приходится четверть доходов Louis Vuitton, 35% доходов Cartier и 45% доходов Omega.
В прошлом месяце исследование консультантов Bain and Company оценили, что китайский рынок предметов роскоши вырастет на 2-4% в следующем году, по сравнению с ростом на 19% в 2012 году.