Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal


14.04.2014 12:07
2175

Украина на треть снижает спецпошлины на импортные автомобили

По данным РИА «Новости», Украина решила на 1/3 снизить, начиная с 14 апреля 2014 года, пошлины на ввоз легковых авто. А через год данный акциз, который был завышен правительством Януковича, планируется снизить ещё в 2 раза. Ставка спецпошлины для машин на бензине с объёмом двигателя 1000 - 1500 кб. см снижается до планки в 4,31% с 6,46%. А с 15 марта 2015 года, согласно запланированным заранее изменениям, данный налог понизится до 2,15% от общей стоимости.

На машины, у которых объём двигателя больше 1500 кб. см, но менее 2200 1500 кб. см ставку снизят с 12,95% снижена до 8,63% в нынешнем году и до 4,32% в будущем. Налог этот был введён около года назад. Решение обосновывалось необходимостью защиты отечественного авторынка. Однако специалисты пришли к мнению, что указанная мера не в состоянии убрать довольно резкое падение автомобилестроения Украины, хотя темпы подобных изменений и были замедлены.

Принятые меры вызвали довольно жёсткую критику со стороны России и стран ЕС, а ряд государств приняли у себя ответные меры. По нормам ВТО государство, которое пострадало в результате подобных действий, имеет право на введение аналогичных мер, чтобы компенсировать себе потери. Этим правом воспользовалась входящая в ВТО Турция, установив пошлину на привозимые из Украины орехи.

РФ со своей стороны повысила налоги на украинский уголь, шоколад и стекло. В России пояснили, что данный налог принёс ущерб экспорту авто из РФ на 328 миллионов долларов. И около 36 миллионов Россия не получила в качестве налогов. Оценка Ассоциации автоимпортёров и дилеров в Украине показала, что подобная мера не послужила развитию автомобильной промышленности в стране, так как основная претензия к нему относится не к ценам, а к вопросам качества. И темпы сокращения производства даже после введения данной пошлины остались на уровне 34%.

Однако от критических показателей, по мнению некоторых автопроизводителей, удалось отойти, загрузить определённую долю мощностей и начать выпуск обновлённых моделей машин. Но со стороны государства производители ожидают поддержки в отношении модернизации оборудования и вложения средств и сил в усовершенствование технологического процесса, чем защита подобными мерами. Низкая результативность привела к решению отменить эту пошлину и выбрать другой путь. Конкретика в отношении последнего пока не раскрывается.




Нравится




Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Также читайте


Оставить комментарий