Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal


15.06.2012 16:10
2287
Союз потребителей раскритиковал идею Минтранса о «невозвратных» авиабилетах

Союз потребителей РФ негативно отнёсся к инициативе Минтранспорта о «невозвратных» авиабилетах.

«В случае принятия этого закона возникнут коллизии его нормы о «невозвратных» тарифах с нормами ст. 32 закона «О защите прав потребителей». По существующим нормам потребитель может отказаться от исполнения договора о выполнении работ или оказании услуг в любое время при оплате исполнителю расходов, которые он понёс фактически и которые были связаны с исполнением обязательств по этому договору», - говорится в письме Петра Шелища, председателя Союза потребителей, направленном в Минэкономразвития.

При этом Шелищ отмечает, что нормы закона «О защите прав потребителей» являются приоритетными, что приведёт к правоприменительному хаосу и не позволит решать задачи, которые были поставлены его разработчиками.

Как альтернативу «невозвратным» билетам Союз потребителей предлагает определять порядок оценки расходов по исполнению договорных обязательств, которые фактически понёс перевозчик из-за потребителя, отказавшегося от исполнения договора без уважительных причин, предусмотренных законом.

Это не позволит перевозчикам-предпринимателям перекладывать на потребителей риск недогрузки воздушного судна, получая при этом двойной доход с одного места, если его получиться продать.

В Потребсоюзе уверены, что в случае принятия данный законопроект приведёт к росту средних цен на авиаперевозки: традиционные минимальные тарифы перевозчики будут в массовом порядке переводить в «безвозвратные», поднимая следом все остальные тарифы.

Сегодня любой билет, купленный в России можно без каких-либо штрафов, сдать, вернув его полную стоимость. Если возврат осуществляется менее чем на сутки до вылета, то пассажиру выплачивается стоимость билета за вычетом спецсбора, который не может превышать 25% стоимости билета.

Так называемые невозвратные билеты разрешены в большинстве стран, а в России они под запретом с 2008 года. Это ставит отечественных перевозчиков в невыгодное положение в сравнении с иностранными. Неэффективными являются для российских компаний и популярные у иностранцев акции, поскольку слишком высок риск потерять доходы от вылета рейса с пустующими местами.




Нравится




Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet

Также читайте


Оставить комментарий