16.03.2012 22:57
Эксперты компании McKinsey по результатам проведённого мониторинга заявили, что российский рынок предметов роскоши значительно отличается от рынков других стран структурой продаж. По данным экспертов, 45% рынка российского рынка товаров люкс-класса приходится на алкогольные напитки, ещё 36% приходится на одежду, а вот доля часов, ювелирных изделий, электронных устройств и хрусталя д– только 3%. Для сравнения, например, в Индии на продажи последней группы предметов в Индии приходится 76%, в КНР – 51%, а в Бразилии – 17%.
Специалисты объясняют причины выбора россиян двумя факторами. Во-первых, для того, чтобы инвестировать в предметы искусства россиянам не хватает культуры, а для приобретения яхт в России неподходящий климат.
Кроме этого, стоимость предметов роскоши в России в среднем на 25% выше, чем на европейском рынке, поэтому россияне предпочитают часть покупок совершать за границей.