Мировая экономика RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 4
+4
-1 0
Ошибки банков в Британии станут более редкими

Ошибки банков в Британии станут более редкими

Британские кредиторы продолжают оплакивать убытки, которые им пришлось понести, заминая крупный скандал, связанный со страхованием кредитов. В общем и целом из-за своей жадности на штрафы банки выложили ни много ни мало 20 миллиардов фунтов стерлингов. Регуляторы решили на достигнутом не останавливаться, так что похоже британским банкирам придется проглотить еще один законопроект, который сделает их беднее еще на 1,3 миллиарда фунтов.


Нет, конечно же во всем Объединенном Королевстве, наверное, не нашлось ни одного человека, который бы посочувствовал банкам или другим организациям, которые не стеснялись всучивать своим клиентам переоцененные, нежелательные, и в большинстве случаев совершенно бесполезные продукты. А значит, пусть банки платят. Однако критиковать отрасль так, как это было принято ранее, наверное, уже не стоит, как не стоит утверждать, что банкиры не учатся на собственных ошибках. Совсем напротив, есть признаки того, что модели банковских продаж изменились.

«Ошибки» банков

Основой для скандала вокруг mis-продаж было то, что изначально банковская стратегия направлялась на получение основной прибыли не от продажи основных продуктов, а от процессов, сопровождающих сделку. Так, например, один и тот же кредит с комиссией и без нее даже «стоил» по-разному. И уж точно тот, который с комиссией, было куда как проще получить. Такая же картина была со страхованием, особое возмущение вызывало страхование кредитных карт – услуга, которая якобы призвана защитить клиентов однако по сути никакой безопасности не сулящая. В филиалах ситуация была несколько иной – в некрупных городах банковские клиенты больше оперировали собственными деньгами, ложа их на счета или снимая. Неудивительно, что в таких случаях наряду с обычными сберегательными счетами потребителям предлагались побочные продукты. Так, Barclays ничуть не стесняясь предлагал (весьма неловко, кстати) пожилым людям совершенно непригодные для них акции фондов – для этого банка все закончилось 8 миллионами фунтов штрафа. Все текущие счета были «упакованы» не хуже – идея была в том, чтобы поддержать маржу с ежедневных банковских услуг, в итоге то, что в месяц обходилось раньше клиентам фунтов в 12, становилось дороже – фунтов до 15.

Прозрачность – прежде всего

Но банки быстро учатся. Практически по всех областях они либо улучшили свою деятельность, либо прекратили ее вовсе – так были разогнаны отраслевые инвестиционные команды по продажам. Кредиты были переоценены повторно, чтобы вывести правильную банковскую маржу. Мошенничество с кредитными картами и «упаковывание» счетов в дополнительные услуги было исключено. Кажется, до банкиров дошло, что если они не могут сделать что-то правильно (и выгодно для себя, конечно), то проще сразу от этого отказаться. При всеобщем стремлении к прозрачности во всем, для банковских клиентов очень неприятным становится открытие, что та или иная услуга в итоге станет стоить больше, чем она стоила раньше. Однако теперь у них будет возможность выбора.





Нравится






7934
23.08.2013 23:43
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • natalishoklova 24.08.2013 15:47    
    Когда касается денег то ошибок не должно быть в общем так как чем больше ошибок у банка тем меньше клиентов.
  • SergeyPochep 25.08.2013 16:02    
    Ну это хорошо, что ошибок в работе банков Британии станет меньше. Это и банкам выгодно, и их клиентам.