6.11.2025 23:16
Продажи легковых автомобилей в России снижаются вот уже не первый год. Аналогичным образом ситуация обстоит и с лёгкими коммерческими автомобилями (LCV), автобусами и грузовиками. В целом на рынке наблюдается продолжающееся «сморщивание». Однако, в 2025 году показатели падения скорее всего окажутся заметно меньше прошлогодних. Так, по итогам 10 месяцев текущего года на рынке федерации было реализовано почти 1.2 млн транспортных средств упомянутых выше типов. В выражении год к году эксперты отмечают падение продаж в 22%. Однако, в октябре 2025 года падение в годовом выражении составило всего 8%, таким образом уже сегодня можно говорить о начале замедления негативных тенденций.
Более того, относительно сентября 2025 года в октябре и вовсе наблюдается более, чем 33% рост. Что же до сокращения продаж, то как и раньше основной процент падения обусловлен ситуацией с автомобилями иностранного производства. Ситуация с автомобилями отечественного производства так же оставляет желать лучшего, однако их продажи за 10 месяцев 2025 года сократились всего на 3%, что меньше, ем за год до этого. Что же до причин начавшегося замедления спада, то по мнению специалистов главной причиной тому является активизация покупателей. Последние рассчитывают приобрести новое транспортное средство до очередного повышения утилизационного сбора. Который уже стал причиной заметного подорожания иномарок.
В заключение остаётся отметить, что хуже всего обстоят дела с продажей грузовиков. Тамошние продажи обвалились за обозначенный период почти на 55%. Так, в 2025 году было реализовано всего 46.5 тысяч грузовиков. На втором месте антирейтинга стоят автобусы с падением в 42% до отметки около 9.5-9.6 тысяч машин. Третью позицию с показателем падения в 23% занимаются легкие коммерческие грузовики. В общей сложности дилеры смогли продать не более 87 тысяч таких транспортных средств.

