Интересное RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 6
+5
-1 1
Техосмотр в 2012 году – что новенького?

Техосмотр в 2012 году – что новенького?

Все новшества, которые вводятся в нашей стране, всегда даются тяжело. Не стало исключением и новое законодательство о прохождении техосмотра, которое вступило в действие с начала года. Чтобы избежать шоковых состояний автомобилистов правительством был введен временной мораторий - так, для владельцев действующих договоров ОСАГО, сроки которых истекают в текущем году, автоматически продляется и действие талона ТО. Впрочем, мнения экспертов уже сейчас кардинально разделились.


Что день грядущий нам готовит?

Изменения постигли в первую очередь основной принцип прохождения техосмотра. Еще до января нынешнего года при визите в ГИБДД полис ОСАГО должен был быть уже на руках у автомобилиста, теперь ситуация кардинально изменилась – владельцу машины нужно будет сначала освидетельствовать «железного коня» и, только получив талон, автомобилист сможет приобрести полис.

Более того, если до сегодня техосмотр являлся вотчиной ГИБДД, то теперь курирование этого процесса возьмет на себя Российский союз автостраховщиков, уже отвечающий за ОСАГО. В функции этого союза будут входить аккредитация коммерческих операторов техосмотра и контроль за их работой. При возникновении несоответствий правилам РСА получил право приостанавливать или вовсе отзывать лицензии. Под ведомство Союза попадает и распределение талонов техосмотра между операторами.

Относительно хорошей новостью можно назвать то, что полностью на коммерческой основе техосмотр станет только в 2014 году. А до этого времени автомобилисты смогут сами выбирать, где им освидетельствовать машину – это можно будет сделать и у частных операторов и в госпунктах ТО. Впрочем, уже с 2014 года такого выбора не будет, так как эти функции будут выполнять исключительно коммерческие пункты.

Техосмотр в 2012 году – проще, быстрее…

Новый закон разрешает не проходить техосмотр тем автомобилям, время эксплуатации которых не превышает 3 лет. Владельцам «железных коней» не достигших 7-летнего возраста придется проводить ТО раз в 2 года, а те машины, чей возраст «перешагнул» 7-летний рубеж – ежегодно. Однако такое облегчение закон сулит только тем авто, которые не участвуют в пассажирских, коммерческих или грузовых перевозках. Остальным же придется отмечаться на станции ТО каждые полгода. Впрочем, теперь, собираясь проходить техосмотр в 2012 году, владельцам автомобилей не придется собирать целый пакет документов, как это было ранее. Теперь достаточно будет взять с собой удостоверение личности и паспорт ТС. Если же машину на техосмотр привезет не ее владелец, потребуется еще и наличие доверенности.

По новым правилам пройти процедуру техосмотра теперь можно будет процентов на 20 быстрее – например, легковые автомобили на бензиновом двигателе смогут получить талон минут за 40. Еще четверть часа вы потратите на идентификацию машины и непосредственно получение талона. Претерпел изменения и сам процесс – некоторые позиции из него исключили вовсе, а некоторые – значительно упростили.

…и дороже?

Превращая техосмотр из госпроцедуры в рыночный процесс, государство перекладывает на частных операторов техосмотра и ответственность за проведение проверки. В перспективе рыночные отношения должны стимулировать операторов к предоставлению более качественных услуг и регулировке цен. Для того же, чтобы аппетиты частников все же имели рамки, Федеральная служба по тарифам уже занимается подготовкой методики для расчетов. Первые предварительные оценки вероятной стоимости техосмотра «удивили» всех – планка была поставлена на отметке 2 тыс.р. По последним данным ФСТ установила средний предельный уровень оплаты по России – 1,1 тыс.рублей. При этом больше всего придется платить жителям столицы – 1,2 тыс.р.


Обратите внимание:

Специалистами составлен новый рейтинг лучших кредитных предложений 2018 года.


Нравится






6695
19.01.2012 23:19
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • Eleka82 20.01.2012 10:13    
    Если они коммерческие, но - подчиняются, как таковые, одному руководству, не политике - а именно, руководству, то это прямо таки - монополия получается. А значит, увеличение цен на ТО, вход пойдут связи и знакомства, т.п... короче, ничего хорошего!
  • buburu.oneid.ru 20.01.2012 10:31    
    Практически это только даст увеличение стоимости ТО, раза в два, а то и больше. По сути просто произошел передел, теперь «доить корову» будут сервисы и делиться с ГИБДД, вот и всё.
  • StainlessRat 20.01.2012 10:45    
    Просто теперь не государственные пункты ТО (а с ними и бюджет государства) будут прибыль получать, а частные СТО. А простым автовладельцам без разницы кому платить за ТО, а цены будут регулироваться рынком, у кого дешевле к тому и поедут. Поэтому большого скачка в стоимости прохождения ТО не будет.
  • kurnata 20.01.2012 10:40    
    Пишут, пишут про новые правила, а я только что провела техобслуживание своего автомобиля, заплатив 20 тысяч, и никак не могу понять, как реально получить ТО для покупки ОСАГО. Одно несомненно – надо еще отдать немалые деньги, чтобы подтвердить, что автомобиль в порядке.
  • Petata 21.01.2012 07:18    
    Они до "полностью коммерческого техосмотра" в 2014 году могут еще много нововведений организовать. Посмотрим. Все равно не в нашей власти что-то изменить.
  • YA_HELEN 21.01.2012 09:05    
    вот я тоже не допонимаю, ЧЕМ ПРИНЦИПИАЛЬНО ОТЛИЧАЮТСЯ новые порядки от традиционных, действовавших лет 25 как минимум?
    тарифы подкорректировались?
    ну-ну...
  • Dorogaai 22.01.2012 19:30    
    Из ТО просто напросто сделали коммерческий проект и поднимают на автомобилистах деньги. Я считаю, что техосмотр должен проходить лишь государственный транспорт.