Трудовые отношения RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 8
+8
-1 0
Характеристика с места работы – правила составления

Характеристика с места работы – правила составления

Иногда перед работодателем встает необходимость предоставления характеристики на кого-то из своих сотрудников. Этот документ может потребоваться по разным же причинам – от оформления визы до требования судебных органов. Как правило, официальные инстанции оформляют запрос, где четко указывается в какой срок руководитель предприятия обязан предоставить требуемую характеристику. Однако с составлением этого документа не все так просто.


Кто должен писать?

Характеристика является официальным документом, который в различных ситуациях руководитель организации выдает работнику. Так как основная цель характеристики – максимально точное раскрытие профессионального и личностного портрета сотрудника, лучше всего, если этот документ составит непосредственный начальник работника. Допускается и составление характеристики сотрудником отдела кадров, хотя такую характеристику будет трудно назвать объективной. Идеальным вариантом является совместное составление характеристики руководителем работника и отделом кадров. Сегодня повсеместно принимают характеристики, оформленные в печатном виде, хотя рукописные варианты также допускаются – главное, чтобы присутствовали все реквизиты.

Характеристика с места работы – структура документа

Так как причины для составления характеристики могут быть самыми разными, единой структуры ее составления нет. Но условно ее можно разделить на несколько блоков. В заголовочную часть включается наименование документа, ФИО (полностью) работника и занимаемая им должность. Вторая часть – анкетные данные – фамилия и инициалы характеризуемого, дата рождения и образование. Следующим пунктом идет информация о трудовой деятельности – указывается дата начала трудовой деятельности, когда и в какой должности работник был принят в данную организацию, сведения о переводе (если таковой был).

После такого «вступления» нужно дать оценку деловым и личным качествам работника. При этом показатели могут быть разными, но особое внимание необходимо уделить такому вопросу как профессиональная компетенция. При ее оценке учитывается опыт работы сотрудника, уровень его профессиональных знаний и знаний тех законодательных или иных нормативных актов, которые имеют отношения к его работе. Определить уровень деловых качеств работника можно из того, как он устанавливает и поддерживает деловые отношения с клиентами, руководством и коллегами, как планирует работу и осуществляет руководящие функции и т.д.

Не навреди!

Оформляя характеристику на работника, не стоит забывать о существовании закона РФ «О персональных данных», устанавливающего строгие рамки по отношению к передаче этих данных третьим лицам. Персональными называются такие данные как ФИО человека, его дата рождения, место жительства, семейное, имущественное и социальное положение, уровень доходов и образования. Поэтому работодатель, передавая персональную информацию на своего сотрудника кому-либо, обязан соблюдать определенные условия. Во-первых, персональные данные сотрудника нельзя передавать третьей стороне если сотрудник не давал письменного разрешения. Исключением здесь являются ситуации, которые могут спровоцировать угрозу для самого сотрудника. Во-вторых, лица, которые получают данные работника, должны быть предупреждены о том, что полученная информация может быть использована только в тех целях, которые указывались в запросе. В-третьих, руководитель может передавать конфиденциальную информацию о сотруднике только в порядке, установленном действующем законодательством, и имеет право эту информацию ограничивать.


Обратите внимание:

Опубликован свежий рейтинг лучших кредитных предложений 2018 года, составленный независимыми финансовыми экспертами.


Нравится






14551
15.11.2011 21:49
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • aleksandr65 16.11.2011 18:22    
    Не приходилось писать характеристики на своих сотрудников. Их никто пока не требовал из каких-либо органов. Однако теперь я имею те знания, которые помогут избежать мне возможных проблем, если придется писать характеристики на подчиненных.
  • Lumpfwaffe 16.11.2011 18:37    
    С характеристиками сталкиваться не приходилось. Был опыт составления рекомендательного письма (собственно, аналог характеристики). Так получилось, что девушка по семейным обстоятельствам уезжала в другой город. Сотрудница была преотличная, расставаться было жаль. Попросила составить рекомендацию. Я поступил просто: "Напиши все, что тебе нужно, мы с руководителем твоего отдела посмотрим и подпишем".

    На удивление скромно о себе написала. Пришлось нам добавить красок. Для хорошего человека - не жалко.
  • РоманБ 17.11.2011 18:14    
    Бумага - это дело такое. Она все стерпит. Я при приеме сотрудников предпочитал лично пообщаться с бывшими работодателями кандидатов



Смотрите также