Интересное RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 3
+3
-1 0
Утилизационный сбор на ввозимые подержанные автомобили стал новым камнем преткновения между Россией и Всемирной Торговой Организацией. ВТО настаивает на отмене утилизационного сбора в России, что может принести значительные убытки предприятиям, работающим на территории государства.
ВТО подвергает критике российскую таможенную пошлину на ввоз автомобилей

ВТО подвергает критике российскую таможенную пошлину на ввоз автомобилей

Конфликт интересов


Летом 2012 года Россия стала 152-ым членом Всемирной Торговой Организации. Несмотря на то, что все основные документы были одобрены и подписаны, подводные камни оказались в деталях. Во время ежегодного Гайдаровского форума – первое событие в 2013 году, собравшее ведущих бизнесменов и политиков за одним столом – дебаты вспыхнули с новой силой. В частности, речь шла о соблюдении правил ВТО. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров вновь заявил, что Россия не планирует отменять утилизационные сборы на импортные автомобили и транспортные средства, производимые на ее территории. Более того, он отметил, что устранение утилизационных сборов на транспортные средства может стать лишь началом, впоследствии правила могут распространиться и на другие виды промышленных товаров.

Глава ВТО Паскаль Лами был открыто возмущен заявлением представителя РФ. «Я немного удивлен тем фактом, что российские чиновники воспринимают ВТО как выгодную перспективу», - сообщил Лами. «Вы уже в ВТО! Самое время осознать этот простой факт и прекратить выбирать, какие правила можно соблюдать, а какие нет». Представители Всемирной Торговой Организации считают некорректной дискриминационную политику в отношении импорта в Россию подержанных транспортных средств. В свою очередь отмена утилизационного сбора может поставить под серьезную угрозу государственную автомобильную отрасль.

Жаркие дебаты


Между тем, сразу после вступления России в ВТО, США и Евросоюз подали официальную жалобу, касаемую использования утилизационного сбора в государстве. В денежном выражении утилизационный сбор, введенный в России 1 сентября 2012 года, находится на одном уровне с таможенными пошлинами, действующими в стране до вступления в ВТО: от 20 000 рублей для легковых автомобилей и от 150 000 рублей для грузовых; чем старше транспортное средство, тем выше плата.

«Философия членства в ВТО такова: вы можете нарушать правила сколько угодно, пока это выгодно и не влечет за собой наказания», - высказал свое мнение Михаил Ремизов, президент Института национальной стратегии. «Страны-участницы часто преследуют свои собственные цели, совершают нарушения и рассматривают их в качестве приемлемого риска».

В настоящее время Россия не намерена поступаться своими интересами. По словам Паскаля Лами, Россия все еще может урегулировать вопрос мирным образом. Только в том случае, если стороны не придут к взаимному договору, дело будет официально рассматриваться в арбитражном порядке.





Нравится






2989
25.02.2013 22:23
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • РоманБ 26.02.2013 02:03    
    И все же, думаю, не отменят. Очень уж много ныне проектов разрабатывают местные автопроизводители, чтобы удержаться от соблазна создать им тепличные условия.
  • Liza_Ego 26.02.2013 02:55    
    Как в басне "когда в друзьях порядка нет..." Да и друзья ли? Только на бумаге. Любая стороны будет лоббировать свои интересы, а дипломаты тянуть время в процессе урегулирования споров.
  • husaniz 27.02.2013 03:27    
    Почти во всех странах нарушают правила только тогда, когда им это выгодно. Любой конфликт можно решить мирным путем.
  • Yuri 2.03.2013 08:30    
    «Почти во всех странах нарушают правила только тогда, когда им это выгодно»
    Принципиальное отличие России от «всех стран» состоит в том, что у нас нарушают правила всегда, когда за это не расстреливают на месте.