Интересное RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 13
+13
-1 0
Рекомендательное письмо: правила составления

Рекомендательное письмо: правила составления

В Соединенных Штатах Америки и странах Европы уже не первое десятилетие распространены рекомендательные письма. За рубежом каждый работник после увольнения получает письмо от руководителя, в котором последний дает краткую или развернутую характеристику о бывшем служащем. В России практика использования рекомендательных писем только развивается, пока такой атрибут востребован в такой сфере деятельности как домашние служащие – домработницы, няньки и так далее. Но с каждым годом культура рекомендательных писем все больше охватывает и другие отрасли.

Как взять рекомендательное письмо у руководителя?

Если вам понадобилось рекомендательное письмо, нужно обратиться к своему руководителю с просьбой, составить документ. Разумеется, вряд ли он обрадуется перспективе дополнительной работы, ведь, наверняка с такой просьбой к нему обращаются впервые, и готового шаблона для быстрой подготовки письма нет. Именно поэтому с большой долей вероятности рекомендательное письмо вы будете писать самостоятельно, а руководитель только подпишет составленный документ. Такое поведение начальника легко предвидится, поэтому целесообразно подготовить копию документа заблаговременно. При этом важно корректно подойти с просьбой. Ни в коем случае не давайте письмо на подпись, не согласовав с руководителем необходимость его личного написания. Такая инициатива может быть наказуема. Предложите начальнику свой вариант письма и, назвав его черновиком, порекомендуйте подправить некоторые моменты.

Содержание письма

Начинается рекомендательное письмо с заголовка. Он будет звучать либо как «рекомендательное письмо» или как «рекомендация». Далее пишется предложение, в котором должны содержаться ваши ФИО, название компании, в которой вы трудоустроены, должность, стаж работы. Также в этом предложении необходимо указать, кем в профессиональном плане вам приходится «автор» письма. Могут быть различные варианты – руководитель, заказчик, сотрудник и тому подобное. Далее описываются личные качества рекомендуемого лица. Лучше всего качества человека подтверждать конкретными достижениями за время работы. Далее в письме следует указать причину увольнения. Это может быть и смена места проживания и увольнение по собственному желанию. Вариантов существует масса, главное, чтобы он не носил негативного окраса, иначе смысл всего рекомендательного письма будет потерян.





Нравится






7529
16.01.2013 17:45
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • 098sad 16.01.2013 21:43    
    Очень часто благодаря рекомендательному письму может все устроится и жизнь начаться с новой ступеньки. Важно научится правильно его оформлять, ведь от этого может зависеть многое.
  • Вероника Шакирова 16.01.2013 22:01    
    Очень часто в рекомендательных письмах "приукрашивают" характеристики работника, поэтому важно не только его правильно составлять, но и максимально честно. Тогда в будущем не возникнет недопониманий и конфликтов, которые приведут к трудностям на рабочем месте.
  • SergeyPochep 16.01.2013 22:01    
    Отличные советы по составлению рекомендательного письма. Мне как раз нужно такое письмо составить, так что разобрался в нюансах его составления как раз.
  • arbitod 16.01.2013 23:29    
    Прочитал полностью статью и теперь знаю, как можно просить начальство о совместительстве на второй работе, ведь смысл письма почти такой же.
  • Yelena Pokidayeva 17.01.2013 14:59    
    Полезная статья! У нас еще не очень распространена практика рекомендательных писем, в основном, все сообщается по телефону в устном виде.
  • nickolaj 17.01.2013 15:02    
    Рекомендательные письма - это признак цивилизованного общества. Он дополнительно стимулирует работника во время работы, ибо, понятно, что рано или поздно, придется уходить. И вот тогда может припомниться "кредитная история в банке"... То есть вся история взаимоотношений на работе с начальником.
  • tvm_tvm 17.01.2013 15:07    
    Многие люди уходят с работы, когда там возникает какая-то напряженная ситуация, конфликт с начальством или сослуживцами, не устраивает уровень оплаты труда. Так что в этом случае ни о каком рекомендательном письме, скорее всего, речи быть не может. Как быть работнику в таком случае, если все вокруг будут с рекомендательными письмами?
  • Kristin Rathbone 17.01.2013 15:08    
    Да, сейчас если в нашей стране и пишут рекомендательные письма, то только по просьбе самого наемного работника. Поэтому изучение правил написания и правил использования этого вида документа только приобретает свою актуальность.
  • Юра Топоров 17.01.2013 15:39    
    Как сказано в статье такая практика у нас не сильно развита и ваш будущий работодатель, наверняка догадывается, что рекомендательное письмо вы писали собственоручно и не предаст ему сильного значения.
  • Viktor Gaponoff 18.01.2013 15:16    
    рекомендательное письмо пришло на смену характеристике с места работы. Сейчас, когда хорошую работу получить очень сложно, то это письмо может сослужить вам хорошую службу и расположить к себе вашего нового начальника, поэтому если такое письмо вы составляете самостоятельно, то постарайтесь описать все свои положительные стороны и профессиональные навыки, только не стоит ничего приукрашивать, все равно это выяснится и у вас могут возникнуть проблемы на новом месте работы.