
Новые технологии в области нанесения штрих-кодов на товары
Сегодня для многих посетителей крупных гипермаркетов привычна картина хамского отношения к себе и нарушений личного пространства. Естественно, что каждый магазин старается защитить себя от воровства, но бесконечное количество систем видеонаблюдения, слишком бдительной охраны и металлических рамок могут вывести из себя даже самого беспристрастного покупателя. Помимо этого, неудобство доставляет и тот факт, что все приобретенное в магазине нужно выложить на кассовую ленту, даже если это тяжелая бутыль с водой или что-то иное.
Новые технологии
Для удобства и покупателей и работников магазина, для оптимизации расхода времени и ресурсов сейчас внедряются новые технологии. Ведь именно они позволяют покупателю чувствовать себя комфортно в магазине, приобретать больше товара и тратить свои деньги. Специалистам торговли новые технологии облегчают работу. А именно новым направлением в этой сфере является совмещение функции штрих-кода с функцией контрольной метки на товаре. Результат оптимистичный – покупатель не будет тратить время на то, чтобы выкладывать весь свой товар на кассовую ленту. Работник торговли в свою очередь с помощью новой технологии сможет также продолжать контролировать перемещение товара по магазину. Основной обязанностью кассира останется лишь принятие оплаты за покупки.RFID-метки
Данная идея принадлежит специалистам из Sunchon National University (Южная Корея) и Rice University (США) университетов, которые изобрели достаточно простое средство – чернила, которые базируются на углеродных нанотрубках имеющими полупроводниковые свойства. Именно эти чернила могут быть главным конкурентом на замену уже известных штрих-кодов на товаре. Помимо них, новые чернила могут заменять и RFID-метки, которые основаны на кремнии. Именно эти метки используются на товаре для того, чтобы он не был украден.Штрих-коды вместе с RFID-метками
Технология нанесения чернил будет аналогична технологии нанесения штрих-кодов, в то время как работать они должны будут идентично RFID-меткам. С помощью радиосигнала между товаром с такой меткой и детектором на кассе происходит «общение». Иными словами, чтобы «пробить» весь товар – его не нужно будет доставать из корзины, а нужно будет только пронести через считыватель (в обычном языке «антенну») портальный. Это очень удобно, так как теперь не придется выкладывать из сумки весь свой товар на выходе – система все будет делать за покупателя. Датчик настолько чувствительный, что даже если покупатель забудет про товар, то сигнал датчика сможет уловить неоплаченный товар и сообщить об этом кассиру.Важное достоинство данного метода – это его недорогая цена. По словам Wired, специалисты-инноваторы придумывают метки для коммерческих целей. Один из основных факторов – чтобы цена нанесения данной метки не превышала 1 цент. Это, кстати, в разы меньше стоимости кремниевых RFID-меток сейчас.