Трудовые отношения RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 7
+6
-1 1
Характеристика с работы: правила составления документа

Характеристика с работы: правила составления документа

Довольно часто перед руководителем появляется необходимость составления характеристики на одного из своих подчиненных. Иногда предоставление характеристики требует суд, иногда он нужен для получения визы – причин по которым может понадобиться характеристика с работы предостаточно. Официальные органы при желании получить характеристику присылают в организацию запрос на ее составление и указывают конкретный срок оформления документа. Но, несмотря на простоту процедуры, составление характеристики имеет свои нюансы.

Кто составляет характеристику?

Характеристика имеет статус официального документа и в разных организациях она преимущественно составляется и выдается непосредственным начальником. В некоторых случаях предусматривается возможность написания документа сотрудником отдела кадров, но зачастую так теряется объективность документа. Ведь основной целью характеристики является отражение личностного и профессионального портрета работника. Если еще десятилетие назад практически все характеристики составлялись в рукописном варианте, то сегодня хоть и разрешена подача двух вариантов документа, преобладает ее печатный вид. Независимо от формы написания характеристики важно, чтобы она содержала все необходимые реквизиты.

Характеристика с работы: содержание документа

Характеристика может составляться по разным причинам, вследствие чего не существует единой формы написания документа. Однако, несмотря на отсутствие четкой структуры, документ схож по содержанию и его можно разделить на единые тематические блоки. Так, в первую заголовочную часть должны входить название документа, ФИО работника, название занимаемой сотрудником должности. Вторая часть характеристики содержит дату рождения, образование и фамилию с инициалами характеризуемого работника. Далее указываются временные рамки трудовой деятельности сотрудника, время его принятия на работу на предприятие. Следующим пунктом нужно раскрыть профессиональные качества работника, дав оценку уровню его знаний и навыков.

Составляя характеристику важно помнить, что передавая данные о сотруднике третьим лицам нужно не выходить за рамки действующего нормативно-правового акта «О персональных данных». В понятие персональные данные входит ФИО работника, его образование, место жительства, социальный и имущественный статус, а также уровень доходов.





Нравится






4572
10.01.2013 23:47
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • switlana80 11.01.2013 21:28    
    Иногда характеристика с работы может сыграть большую роль, поэтому нужно ее составлять по всем правилам.
  • rjynfrn 11.01.2013 21:51    
    Начальники часто перепоручают составление характеристики человеку, на которого она требуется. Не хотят тратить время.
  • Дарья Светлая 11.01.2013 21:54    
    К характеристике дата рождения и образования вообще не имеют никакого отношения! Это подается в совсем других документах. В характеристике должны быть указаны профессиональные и личностные качества соискателя работы.
  • aleksandr65 15.01.2013 22:02    
    Характеристика с работы в большинстве случаев руководителем составляется довольно формально. Пишется стандартный набор фраз. Порой, прочитав две характеристики, понимаешь, что написаны они на основании одного шаблона.