Начинаю бизнес RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 1
+1
-1 0
Зачем нужно планирование и бюджетирование в малом бизнесе?

Зачем нужно планирование и бюджетирование в малом бизнесе?

О бюджетировании говорят сегодня много и со знанием дела. Правда, рассуждают больше либо о личных финансах в масштабах отдельно взятой семьи, либо в разрезе макроэкономики. И не так уж много можно встретить рекомендаций непременно уделять должное внимание бюджетированию малого бизнеса. Меж тем, как бы мало ни было ваше дело, вы всегда должны знать, достаточно ли у вас средств чтобы финансировать какие-то операции, расширяться или заставить бизнес приносить больший доход. Нет бюджета - есть риск убытков, недооценить уровень конкуренции, создать недостаточно прочный чрезвычайный фонд.

«Признаки» отрасли


Прежде, чем пускаться в плавание бушующего моря предпринимательства, стоит сначала оценить ту нишу, в которой вы намереваетесь достичь успеха. Оцените уровень конкуренции, в отрасли, которая вас интересует и в том районе, где планируете разместить производство, открыть магазин, пр. Одновременно это позволит составить предварительное впечатление о той выручке, на которую вы можете рассчитывать. Чем конкуренция выше, тем меньше прибыли, и наоборот.

Расходные статьи


Прежде, чем начинать тратить деньги на открытие бизнеса, нужно подсчитать сколько их вам потребуется. Начать стоит с оценки суммы в рублях (или долларах) тех затрат, которые неизбежно повлекут за собой покупка сырья, оплата труда наемных работников, оплата коммунальных услуг, оплата аренды и пр. При этом ваши подсчеты должны оценивать вероятность отсутствия прибыли в первые месяца, то есть стартового капитала должно быть достаточно на это время.

Учитывайте погрешности


Всегда учитывайте фактор нестабильности в бизнесе. В какой бы сфере вы не открыли свое дело, ваши расходы и доход будут неравномерными. Они будут зависеть от сроков получения зарплат вашими покупателями, сезонности и многих других факторов. И все они должны быть учтены, ведь ваш бизнес только начинается, и в случае нехватки денег банки вряд ли с готовностью придут вам на помощь. А значит, единственными помощниками станут все те же планирование и бюджетирование.

Умение экономить


Даже если ваш бизнес с первых дней пошел в гору и вложение деньги тут же начали окупаться, не спешите радоваться и тратить получаемую прибыль. Дела таким образом будут идти не всегда, а значит, нужно подготовиться к спадам. Заранее стоит оценить и те составляющие вашего бизнеса, которые в периоды кризиса или затишья можно будет сократить или вовсе убрать без ущерба для производства (оказания услуг, пр).

Планирование и бюджетирование для сокращения расходов


Даже если на моменты открытия своего дела вы нашли хороших поставщиков, арендодателя и прочих полезных и нужных для бизнеса людей, это не означает, что больше не нужно рассматривать никаких вариантов. Не забывайте периодически анализировать ситуацию на рынке интересующих вас товаров и услуг. Вполне вероятно, что там появились более интересные и выгодные предложения, которые позволят вам еще больше сокращать расходы.

И помните: успех вашего бизнеса не является чем-то абстрактным, зависящим только от везения. Успешный стартап - это дело, к которому подошли правильно.


Обратите внимание:

Опубликован свежий рейтинг лучших кредитных предложений 2018 года, составленный независимыми финансовыми экспертами.


Нравится






2750
24.04.2016 22:17
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!


Смотрите также