Юридические вопросы RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 3
+3
-1 0
Составление претензии для возврата бракованного товара

Составление претензии для возврата бракованного товара

Вернуть бракованный товар можно и нужно, но довести эту процедуру до конца не всегда легко и просто. Далеко не у всех предприятий и компаний в нашей стране лозунг звучит «клиент всегда прав». Многие организации не будут признавать своей оплошности до того момента, пока покупатель не докажет обратного. В нашей новой статье мы расскажем, как грамотно воплотить в жизнь составление претензии и добиться возврата бракованного товара.

О чем писать в претензии?

Претензия по возврату бракованного товара не относится к числу официальных документов, составление которых требует соблюдения четких правил и регламента. Документ принимается в произвольной форме. Однако, несмотря на отсутствие строгих рамок, претензия все же должна содержать следующие сведения:

• Данные заявителя (его фамилия, имя, отчество, контактные данные).
• Подробное описание недостатка обнаруженного в приобретенном товаре (при написании претензии нужно обязательно указать момент обнаружения дефекта и степень повреждения).
• В тексте претензии важно отразить один из четырех вариантов решения проблемы, который устраивает покупателя (может быть реализовано только одно требование).
• В конце изложенного необходимо указать время составления претензии и засвидетельствовать документ своей подписью.

Кому предъявлять претензию?

Претензия может быть предъявлена только одному субъекту из пяти возможных вариантов:

• продавцу товара;
• импортеру;
• предпринимателю;
• производителю;
• исполнителю.

Претензия продавцу

Большинство возвратов бракованного товара рассматривают именно продавцы. Завершив составление претензии, покупатель может передать ее любому сотруднику организации, в которой был приобретен недоброкачественный товар. Законодательно не регламентировано место подачи жалобы, поэтому покупатель волен самостоятельно решать когда, кому и где передавать составленную претензию. Претензия должна быть распечатана в двух экземплярах, причем один вариант документа передается продавцу, а второй экземпляр остается у покупателя. При этом важно не забыть попросить сотрудника организации расписать на документе в качестве подтверждения факта получения претензии. В случае отказа принять составленный документ, покупатель во избежание каких-либо конфликтных ситуаций может послать один экземпляр по почте.





Нравится






3713
21.12.2012 23:46
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!