Юридические вопросы RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 8
+8
-1 0
Возврат бракованного товара: варианты решения проблемы

Возврат бракованного товара: варианты решения проблемы

В наше время довольно просто встретить на полках магазинов бракованный товар. Даже известные бренды время от времени «балуют» нас недоброкачественной продукцией. В качестве примера можно вспомнить, сколько автомобилей за последние пару лет вернули обратно известнейшие концерны. Закон «о защите прав потребителей» принят специально, чтобы уберечь покупателя от некачественных изделий и дать ему в руки правовой инструмент, с помощью которого можно восстановить нарушенные права.

Четыре способа возврата бракованного товара


1.Требовать заменить изделие ненадлежащего качества на такой же товар. Продавец должен в течение семи дней с момента предъявления покупателем претензии выполнить требование. В некоторых случаях для установления качества товара необходимо проведение проверки - срок удовлетворения претензии продлевается до двадцати дней. Бывают случаи, когда у предприятия в момент требования отсутствует необходимый товар – срок продлевается на месяц. Если покупатель может ждать от 7 до 30 дней предоставления такого же товара, он может выбрать именно этот способ решения проблемы.

2. Требовать снижения стоимости товара соизмеримо выявленным недостаткам. В таком случае необходимо установить соразмерность пониженной цены с обнаруженной неисправностью. Как правило, такой способ не помогает решить вопрос с некачественным товаром. Покупатель желает максимально снизить стоимость товара, продавец защищает свои интересы. Этот способ будет уместен только в случае достижения соглашения в цене с продавцом.

3. Требовать бесплатного устранения недостатков. Такой способ на практике более популярен, чем остальные. Однако, есть один важный нюанс. Продавец примет у покупателя изделие и отправит его на ремонт в сервисный центр. Срок ремонта может достигать сорока пяти суток, что считается значительным сроком. Плюсом в данной ситуации считается тот факт, что продавец на время ремонта должен будет предоставить в пользование прибор со схожими характеристиками. Однако, есть категория товаров на которые эти правила не распространяются. В частности это покупка автомобиля, мотоцикла, мебели, электробытовых товаров (бритвы, чайники).

4. Можно отказаться от покупки и потребовать возврат денег. Если стоимость товара за время его нахождения в пользовании потребителя повысилась, у продавца можно требовать возврат денег с учетом поднятия стоимости товара. В обратном случае (если стоимость товара снизилась) покупателю должны вернуть уплаченную сумму в полном объеме.





Нравится






7785
11.09.2011 22:38
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • katrin 12.09.2011 19:34    
    Приведенные случаи возврата товара, на мой взгляд, сработают, когда товар куплен в обычном магазине, а не возникнет ли сложностей с возвратом товара, купленного, например, в интернет – магазине?
  • dasvan 14.09.2011 02:23    
    Лучше более тщательно выбирать товар, а то возврат бракованной вещи может быть проблематичным.