Начинаю бизнес RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 1
+1
-1 0
Как начать малый бизнес

Как начать малый бизнес

Участие в создании чужого бизнеса, пусть даже и в качестве наемного работника, порой нелегкий труд. Чем выше зарплата, тем выше должна быть квалификация у работника. Что уж говорить, если вы сами решили самостоятельно открыть бизнес – вам потребуются все ваши знания, готовность к риску, терпимость к негативным событиям (куда ж без них в бизнесе) и уверенность в своих силах. И, если следовать к своей цели поэтапно, четко понимая что вы делаете и зачем, вы непременно приведете свой бизнес к успеху.


Шаг 1. Осмотритесь


Вне зависимости от глобальности ваших планов, прежде чем приступать к их реализации, стоит провести небольшое исследование. Это значит, что вы должны всесторонне изучить ту отрасль, в которой хотите начать малый бизнес. Вы должны заранее выявить если не все, то хотя бы большинство проблем и болевых точек, которые вам предстоят и которые могут стать вашим препятствием. При этом стоит познакомиться поближе не только с вашей отраслью, но и со смежными – хотя бы поверхностно. Ведь любой бизнес, даже самый маленький – это связи и взаимоотношения.

Шаг 2. Чтобы начать малый бизнес, нужна идея


Определившись с возможными проблемами, можно приступать к составлению бизнес-плана. В его основе может быть любая идея – от классической и почти беспроигрышной франшизы до новаторского решения важной проблемы. Например, вы задались целью облегчить задачу тем, кому нужно попасть к врачу, но нет времени на поиски поликлиник или медцентров и звонки с выяснением когда и какой врач принимает. Для таких людей вы решили создать единую базу медучреждений, в которой можно было бы ознакомиться с наличием нужного специалиста и забронировать время на визит к нему. При создании бизнес-плана, который вам непременно потребуется «для себя» уже на предварительных этапах, ваша идея должна быть сформулирована максимально четко.

Шаг 3. Рациональность идеи


Самый лучший способ определить нужно ли кому-либо вообще ваше гениальное решение – это поговорить с теми, для кого вы это задумали. В нашем примере – с потенциальными пациентами и клиентами клиник (в основном, частных) и непосредственно с работниками этих клиник, врачами, а еще лучше с руководителями. Будет ли им полезен такой интернет-ресурс, нуждаются ли они в нем? Бывает и так, что идея, которая придумавшему ее кажется гениальной, на практике либо уже реализована кем-то, либо проблема надумана, то есть не существует. Тогда нужно просто взять за основу другую идею. Впрочем, мы предположим, что в процессе исследования удостоверились в нужности нашего ресурса, и перейдем к следующему этапу.

Шаг 4. Реализация


Ваша идея встретила одобрение у потенциальных клиентов и бизнес-план готов. Настало время воплощать его в жизнь. Стоит сказать, что именно на этом этапе у начинающих предпринимателей возникает больше всего сомнений и волнений. Именно сейчас обычно бизнесмены вспоминают обо всех тех проблемах и подводных камнях, о которых узнают на первом этапе. Впрочем, если к прохождению 2 и 3 шагов вы отнеслись ответственно, значит, количество рисков вы уменьшили наполовину. И свой бизнес начинайте смело именно с тех людей, которых вы опрашивали на предмет рациональности идеи. Как минимум треть из тех, кто высказался положительно (если верить статистике), будут вашими потенциальными клиентами. А это уже хорошее начало.

Шаг 5. Определяем свою готовность к неудачам


Вступая в мир бизнеса помните, что единственным, неизменно присутствующим фактором здесь являются перемены и изменения. И только от вас будет зависеть, куда приведет вас ваша деятельность. Каждый шаг может стать шагом к совершенству и каждая идея может быть идеально выверенной. Но задуманное не всегда идет по плану – и владельцу малого бизнеса с этим придется мириться. Поэтому пятым шагом, пожалуй, стоит поставить проверку готовности самого себя к переменам и неудачам. Возможно, первое время посетителей на вашем ресурсе будет очень немного. Возможно, доходы от рекламы не оправдают ваших ожиданий, а какие-то медучреждения просто откажутся от ваших услуг. Все это не повод опускать руки – это повод искать новых клиентов и совершенствовать свой ресурс.

Многих предпринимателей на начальных этапах останавливает нехватка собственных средств. И не все знают, что некоторые банки готовы предоставлять бизнес-кредит на реализацию коммерческой идеи. Правда, кредитору придется доказать, что эта идея будет прибыльной.





Нравится






3317
19.08.2015 22:11
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!