Начинаю бизнес RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 12
+12
-1 0
Семейный бизнес: как избежать конфликтов

Семейный бизнес: как избежать конфликтов

Открывая семейный бизнес необходимо заранее установить для себя и родственников четкий перечень правил. Выделив каждому из участников семейного бизнеса конкретную роль, вам удастся избежать конфликтных ситуаций.

Оформление документации

Первым этапом формирования семейного бизнеса является его регистрация. Предприятие оформляет уставные документы. Перед тем как зарегистрировать фирму необходимо обсудить, кто в бизнесе будет исполнять какую роль. Придя к какому-то решению, все это нужно отразить в уставных документах предприятия, а именно указать учредителя и долю каждого в уставном капитале. Решив этот вопрос, предприниматель предотвратит возникновение конфликта в семье по поводу выполнения должностных обязанностей каждого из участников фирмы. Кроме этого, юридическое закрепление доли каждого члена семьи позволит, в случае развода, безболезненно решить вопрос.

Создание должностных инструкций

Подготовив уставные документы предприятия, участникам бизнеса следует распределить должности между членами семьи. Каждой из должностей обязательно надо составить инструкцию, которая будет отражать обязанности лица находящегося на конкретной должности. Одна из распространенных конфликтных ситуаций в семейном бизнесе, когда один из участников начинает выходить за рамки своей должности, другими словами «лесть не в свое дело». Кроме этого, необходимо договориться между всеми членами семейного бизнеса, что они имеют право действовать только в рамках своих полномочий. Отпускание замечаний в сторону других сотрудников работающих в бизнесе со стороны членов семьи обязательно приведет к конфликту и негативно отразиться на состоянии дисциплины.

Семейный бизнес

Обязательно необходимо документально зафиксировать вопросы, которые будут обсуждаться всеми членами семьи (входящими в бизнес). Юридически такие нюансы можно оформить в виде протокольного решения учредительского заседания. Необходимо установление четкого рабочего графика и беспрекословное его соблюдение, независимо от того, кто его нарушает: член семьи или наемный работник.

Не соблюдая этих базовых правил, семейный бизнес превратится в «перетягивание каната» между членами семьи. Как правило, в результате может пострадать не только семейный бизнес, но и семейная жизнь.


Обратите внимание:

Опубликован свежий рейтинг лучших кредитных предложений 2018 года, составленный независимыми финансовыми экспертами.


Нравится






5330
14.09.2011 16:02
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • yulia 14.09.2011 16:46    
    Полностью согласна со статьей. На самом деле, открывая семейный бизнес важно помнить о роли каждого члена семьи. А то, когда один из супругов реализует собственные амбиции за счет успеха семейного бизнеса - ничего хорошего из этого не выйдет.
  • Alex333 14.09.2011 19:08    
    Очень непростой момент - семейный бизнес... Чтобы избежать конфликтов, необходимо чётко и своевременно выполнять распоряжения Руководителя!
  • talldar 14.09.2011 19:11    
    Не простая штука семейный бизнес. Я б не стал втягиваться. Например, сейчас у нас с женой все хорошо, но нам удобнее, чтобы она больше проводила времени с детьми. В итоге: она с детьми, я на работе. И тут грянул развод! Бизнес пополам, а детей все равно жене, потому что я им достаточно времени не уделял.
  • gorvik58 14.09.2011 19:30    
    Очень важно в организации семейного бизнеса четко оговорить письменно все условия. По своему опыту знаю, что легче работать с чужими людьми, чем связываться бизнесом с родственниками.
  • Lerra 14.09.2011 20:22    
    Очень правильная и содержательная статья! Семейный бизнес, как и любой другой, подвержен всякого рода рискам. Поэтому, следуя правилам и требованиям к нему, можно избежать многих ошибок в процессе его ведения.
  • xth3xtw 14.09.2011 20:41    
    Ничто не ссорит близких людей, как недомолвки. Совместный бизнес будет процветать, если все тонкости будут чётко изложены документально. Для этого существует Устав, который нужно заверить нотариально, тогда он будет иметь юридическую силу. Должностная инструкция закрепит круг деятельности работника. Соблюдение финансовой и трудовой дисциплины во всех делах бизнеса поможет сплотить семью, а не разъединить её.
  • taola 14.09.2011 21:12    
    Ещё бы записать, а главное - выполнять, чтобы все споры по бизнесу оставались за дверями жилища. В семье о делах ни слова! Но это невозможно! Нет отдыха совершенно! Где дом, где работа - разницы нет! Не каждый выдержит!
  • DancingLady 14.09.2011 21:25    
    Конечно, в семейном бизнесе все правила должны быть прописаны более подробно и вдумчиво, чем в обычном бизнесе. К тому же, нужно регулярно контролировать, как эти правила выполняются участниками.
    А то может получиться, как у знакомого моего мужа, владельца фирмы, на которой кроме него работает его жена, дочь, двоюродный брат и сын двоюродного брата. Родственники настолько "расслабились", что позволяют себе приходить и уходить, когда им вздумается. Служебные обязанности выполняют "спустя рукава". Львиная доля работы ложится на других сотрудников фирмы, а родственники, к тому же, повышенную зарплату получают. Растёт возмущение в коллективе.
    Думаю, что это добром не закончится, если "шеф" не "расставит всё по своим местам".
  • sipayla 15.09.2011 19:54    
    Нужно знать, что из себя представляет родственник, насколько он честен, трудолюбив, ответственен. Должна быть уверенность 100%. Только тогда можно брать в бизнес.
  • switlana80 15.09.2011 20:17    
    Я считаю, что семейный бизнес просто не возможен без конфликтов. Лучше уж вести совместный бизнес с чужими людьми, чем со своими родными.



Смотрите также