Ипотека RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 3
+3
-1 0
«Бумажные» вопросы ипотеки - оформление документов на квартиру

«Бумажные» вопросы ипотеки - оформление документов на квартиру

Среди многих способов максимально обезопасить ипотечную сделку, первое место занимает тщательная проверка документации по квартире. Нельзя не отметить, что банк-кредитор в юридической чистоте недвижимости заинтересован не меньше, чем сам заемщик. И, хотя большинство документов на квартиру подготавливает продавец жилья, нередко сбор документации ложится на плечи покупателя.


Кредитное учреждение или условия кредитования каждый заемщик выбирает, исходя из собственных пожеланий и возможностей. И, вкладывая немалые деньги в покупку квартиры, никто не хочет купить в ипотеку жилье, которое может стать поводом к судебным разбирательствам только потому, что сделка была совершена на основании документов, вызывающих сомнения.

Что входит в стандартный пакет документов?

Для проведения сделки купли-продажи жилья в первую очередь понадобятся правоустанавливающие документы - свидетельство о государственной регистрации права собственности и документ, являющийся основанием для такой регистрации. Не менее важным в пакете документов является наличие кадастрового паспорта БТИ на квартиру - в нем указывается описание месторасположения объекта, его технические характеристики и сведения о доме, в котором располагается квартира. И здесь присутствует немаловажный нюанс. В кадастровом паспорте указывается физический износ здания, зависящий от давности постройки здания и условий его эксплуатации. Если этот показатель превышает 60%, данное здание автоматически признается аварийным, то есть подлежащим сносу или капитальному ремонту с отселением жильцов. Соответственно, кредит на приобретение квартиры в таком доме банк просто не выдаст. Кроме правоустанавливающих документов и кадастрового паспорта придется предоставить выписку из домовой книги о составе зарегистрированных в квартире жильцов и копию финансово-лицевого счета.

Чтобы сделка состоялась…

Для большей уверенности банка и страховой компании в юридической чистоте квартиры нужно предъявлять выписку из реестра прав собственности, таким образом можно проверить отсутствие арестов или обременений по данной квартире. Чтобы подтвердить дееспособность продавцов потребуются справки из наркологического и психоневрологического диспансеров. Если у вас нет водительского удостоверения, такие же справки могут потребовать и от вас (и в большинстве случаев требуют). Также при оформлении документов на квартиру, которую вы собираетесь приобрести в кредит, банк потребует проведения оценки квартиры, чтобы определить ее рыночную стоимость.

Оформление документов на квартиру – если времени не хватает…

Самостоятельно разобраться во всех нюансах и тонкостях документации при покупке квартиры, конечно, можно. Но при этом вам нужно будет знать, как эти документы должны выглядеть, где их заказать, какой срок действия у каждого из них. Приступая к самостоятельной подготовке пакета документов, придется запастись терпением и временем. Если же вы хотите ускорить процесс, лучше поручить решение «бумажного» вопроса специалистам, например, обратиться в агентство недвижимости. Разумеется, за то, что агентство соберет, проверит и подготовит документы, вам придется заплатить, но, во-первых, таким образом, вы сэкономите силы и время, а во-вторых вы получаете дополнительные юридические гарантии по совершаемой сделке.


Обратите внимание:

Для людей с плохой кредитной историей составлен рейтинг лучших кредитных предложений 2018 года.


Нравится






6474
8.09.2011 17:53
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • adolf5453125 8.09.2011 18:27    
    Были бы лучше ведомства, которые сразу все на месте помогают уладить, а не надо было бы таскать столько бумаг!
  • talldar 8.09.2011 18:41    
    Я бы обратился в агентство. Но вот вопрос: а не обманет ли оно? Несет ли агентство ответственность за собранные документы? Если нет, то получается, агентство соберет, а проверять все равно самому.
  • Alex333 8.09.2011 19:06    
    Сам сейчас занимаюсь этим вопросом... Мягко сказать - есть некоторые сложности. Но и вопрос не простой!
  • Виталий 8.09.2011 20:26    
    Я думаю все-таки лучше заплатить деньги профессионалам и не тратить свои нервы и время на оформление документов.



Смотрите также