Начинаю бизнес RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 6
+6
-1 0
Суть, преимущества и недостатки франчайзинга

Суть, преимущества и недостатки франчайзинга

В последнее время достаточно распространенным явлением в бизнесе постепенно стал франчайзинг. Если вкратце, то это предоставление одной компанией права на реализацию своих услуг другой компании. Как правило, сотрудничество такого рода оказывается выгодным обеим сторонам, и в этой статье мы постараемся объяснить, почему.


Франчайзинг и франшиза

Более подробно остановимся на механизме заключения договора франчайзинга. Одна компания (франчайзор) отдает право на реализацию своей продукции, а вместе с тем и возможность пользоваться маркой, репутацией, маркетинговыми технологиями компании другой фирме (франчайзи). Франчайзи же обязуется вести свою деятельность по всем правилам и законам, установленным франчайзором. Оплата по договору происходит ежемесячно, а также включает в себя первоначальный взнос. Если сказать проще, то франчайзинг представляет собой нечто вроде аренды, а франшиза есть не что иное, как пакет прав, передаваемых по договору.

Преимущества франчайзинга

Связывать ли себя договором франчайзинга, каждому решать самому, в помощь вам предоставим несколько примеров положительного воздействия франчайзинга на развитие фирмы. Несомненно, главное из них – это то, что не нужно начинать бизнес с нуля. Приобретая франшизу, вы получаете возможность пользоваться узнаваемым товарным знаком и репутацией франчайзора, а это сразу же привлечет клиентов. Еще одно преимущество – это прямая заинтересованность самого франчазора в реализации продукции и услуг. А для этого он будет осуществлять всестороннюю поддержку вашей компании.

Недостатки франчайзинга

Но, как и в любом явлении бизнеса, во франчайзинге тоже имеются некоторые негативные моменты. Самым главным из них многие компании называют отсутствие свободы ведения бизнеса. Франчайзор жестко ограничивает способы ведения бизнеса правилами и договором. Еще один недостаток – это необходимость сотрудничества с другими франчайзи. Дело в том, что подписывая договор франчайзинга, вы становитесь участником одной большой сети, все части которой тесно взаимосвязаны друг с другом. Кроме того, можно просто неудачно выбрать франшизу, и потом окажется, что франчайзор не желает или неспособен помогать вам в ведении бизнеса. В любом случае, к выбору объекта франчайзинга нужно подходить очень внимательно, то же самое касается и подписания договора франшизы.


Обратите внимание:

Опубликован свежий рейтинг лучших кредитных предложений 2018 года, составленный независимыми финансовыми экспертами.


Нравится






5451
6.11.2010 19:00
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • Chery13 7.11.2010 17:06    
    По-моему, преимуществ все-таки больше. Самое главное - в самом начале бизнеса, когда так сложно заинтересовать потребителя, у вас уже есть известное имя, раскрученный бренд, над которым уже много лет работали профессионалы. Этот плюс перекрывает все минусы
  • Biribidgan 8.11.2010 17:53    
    Не согласен с вами. Всё дело в том, что вы станете продавать. Продвинуть никому не известный товар очень сложно, а владельцы известных брендов ещё не факт, что заключат договор с неизвестным бизнесменом. Это палка о двух концах.
  • aleksandr65 7.11.2010 18:50    
    В настоящее время выйти на рынок с неизвестной маркой товара и добиться определенного успеха довольно трудно. Слишком большая конкуренция практически во всех сегментах рынка. Франчайзинг же позволяет даже начинающем бизнесмену чувствовать некую уверенность при ведении своего дела.
  • adolf5453125 7.11.2010 18:51    
    Мне кажется, что недостаток только один, за франшизу надо платить, а бренд не всегда гарантия что купят!
  • Maximus 8.11.2010 18:22    
    Своеобразный франчайзинг-это сетевой маркетинг. В частности, реализация косметики. Дистрибьюторы продвигают товары за определенный процент комиссионного вознаграждения. Если брать эту сферу бизнеса, то ощутимым недостатком будет однотипная продукция многих косметических брендов. Тут поможет только таланты убеждения потенциального клиента.
  • luilui03 11.11.2010 00:34    
    Я мне напоминает это сговор монополистов, которые по желанию будут или нет пускать на рынок новые товары. Разве не так?
  • Mary25 15.11.2010 01:55    
    Почему монополистов? Просто условия франшизы достаточно ограничивают ваши возможности и свободу ведения бизнеса. Поэтому для начала нужно взвесить всю привлекательность франчайзинга. Хотя это очень хорошее подспорье для начала бизнеса.