Юридические вопросы RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 9
+8
-1 1
Документы, требуемые для оформления наследства

Документы, требуемые для оформления наследства

Наследование бизнеса, порядок составления завещания, очереди претендентов на имущество – на нашем сайте мы неоднократно говорили о наследовании. Однако, ни разу не затрагивали самого тривиального вопроса – каков порядок оформления наследства? Сегодня, мы расскажем последовательность действий и примерный перечень документов необходимых для оформления наследства.

Наследство можно получить по завещанию, либо, если его нет, по закону. Сталкиваясь со сферой наследования, мы неминуемо будем контактировать с деятельностью нотариусов и нотариальных контор. Любое завещание проходит процедуру регистрации в нотариальной конторе, иначе в будущем его могут признать недействительным. Чтобы во время получения наследства не создавать лишней нервозности и неразберихи необходимо составить план действий.

Документы для оформления наследства

После смерти человека, наследником которого вы являетесь, необходимо обратиться в нотариальную контору. Однако, к нотариусу нужно прийти подготовленным, а именно с юридической документацией, необходимой для оформления наследства. В пакет документов, который надо предоставить в нотариальной конторе входят: свидетельство о смерти наследодателя (его можно получить в отделении ЗАГС), сведения о последнем месте жительства покойного, документ подтверждающий родство с умершим. Придя в ЗАГС для получения свидетельства о смерти необходимо принести с собой справку, которая будет подтверждать факт смерти. Только с ней сотрудники органа ЗАГС выдадут свидетельство. Удостоверить адрес, по которому проживал покойный можно в паспортном столе.

Нотариальная проверка

Собрав необходимые документы необходимо прийти к нотариусу. С собой обязательно надо взять паспорт. В нотариальной конторе будет тщательно проверена подлинность документов и правильность их оформления. После того, как нотариус убедиться в правомерности заявленных требований он заведет наследственное дело. В некоторых ситуациях, наследуя определенные виды имущества, может возникнуть ситуация, когда нотариусу понадобятся еще какие-либо документы. Однако, это скорее исключение из правила, чем постоянное явление.

Выдача свидетельства

После передачи требуемого пакета документов нотариусу, через некоторое время надо посетить нотариальную контору вновь. За это время сотрудники учреждения проведут проверку на предмет наличия у наследодателя заявленного имущества и его правового статуса, то есть уточнить принадлежит ли это имущество покойному. После этого нотариус устанавливает срок, в течение которого наследник получит свидетельство о праве на наследство.

Завершающей стадией получения наследства будет посещение Управления Федеральной регистрационной службы. В этой организации наследник окончательно зарегистрирует право на собственность, полученную в наследство.


Обратите внимание:

Для людей с плохой кредитной историей составлен рейтинг лучших кредитных предложений 2018 года.


Нравится






4627
23.10.2011 22:38
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • irina_m 24.10.2011 09:09    
    Очень ценная информация. Жаль, что она не попалась мне в то время, когда я оформляла наследство. А сколько нюансов в каждом отдельном случае!
  • kurnata 24.10.2011 11:40    
    Женщины постоянно забывают предоставлять справку о смене фамилии после замужества, если вступают в наследство после смерти родителей. А в статьях это практически нигде не упоминается.
  • vladibir 24.10.2011 13:57    
    На самом деле всё гораздо длительнее и сложнее. У моей матери, например, основные трудности были с оформлением документов на собственность: приходилось заново оформлять документы в БТИ, получать кадастровый номер и т.п.
  • Евгенчик 24.10.2011 16:21    
    Оформление наследства - это очень важная юридическая процедура. Почти все люди пройдут через нее.
  • Milka1983 24.10.2011 16:36    
    Но есть еще один нюанс, если с недвижимостью (с документами) не все в порядке у собственника, то оформление потребует дополнительных средств перед получение свидетельства о государственной регистрации права собственности (и это уже у наследников).
  • Bogdan 24.10.2011 17:17    
    Позабавила фраза о тщательности проверки в нотариальной конторе подлинности документов и соблюдения законности процедуры оформления.