
Покупка франшизы: бизнес идея с небольшими вложениями
О возможности развития своего бизнеса с помощью покупки франшизы слышали многие, а о том, что франшиза Макдональдс считается одной из самых дорогих, знают практически все. Однако, далеко не всем известно, что существует большое число предложений по покупке недорогой франшизы или организации такого рода бизнеса с помощью бесплатной франшизы.
Преимущества франчайзинга
Франчайзинг имеет ряд значительных преимуществ. Так, купив франшизу, вы получаете в пользование бизнес проверенный временем. Точнее не бизнес, а всю рабочую систему, раскрученный бренд (с положительной и отрицательно репутацией), четкий бизнес-план. По статистике уровень выживаемости бизнеса основанного на покупке франшизы на 15% выше, чем у обычных компаний. К тому же, одним из главных преимуществ такой системы ведения бизнеса кроется в отлаженном механизме по поддержке в развитии вашего бизнеса.Недостатки франчайзинга
Как и любое другое явление франчайзинг обладает не только преимуществами, но и недостатками. Причем негативные моменты для многих могут показаться довольно существенными. Во-первых, покупка франшизы позволит вам владеть бизнесом, но все-таки полноправным собственником его вы не станете. Во-вторых, франчайзер будет всегда обладать правом вмешательства в дела вашей фирмы.Следующий отрицательный момент больше характерен для недорогих, или условно-бесплатных франшиз. Рынок пестрит огромным числом предложений, и выявить качественный продукт не так-то просто. Можно приобрести франшизу компании, которая не будет обладать необходимым опытом и хорошо налаженным механизмом поддержки.
О чем нужно знать?
Покупая франшизу важно помнить, что компании, которые продают вам право развития своего дела на основе их бизнес-системы, перед продажей могут не рассказать о некоторых нюансах их фирмы. Так, рассказывая о сроке окупаемости своей бизнес-модели фирма может умолчать, что дело получит должное развитие только в мегаполисе и совсем не подойдет для провинции. Такие нюансы можно легко упустить из виду, а фирма, продающая франшизу, может целенаправленно не рассказать вам об этом.Практически любой договор франчайзинга предусматривает досрочное расторжение соглашения. Таким образом, в любой момент и на любых основаниях компания-продавец, может прекратить сотрудничество и ваш бизнес независимо от уровня своего развития прекратит свое существование. Такая зависимость от третьих лиц многим придется не по нраву.