Потребительское кредитование RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 9
+8
-1 1
Что делать, если имеются жалобы на банк?

Что делать, если имеются жалобы на банк?

Несмотря на восторженную рекламу кредитных предложений, нередко взаимоотношения заемщиков и банков складываются весьма непросто. Причины тому могут быть разные, в некоторых случаях заемщики сами провоцируют возникновение проблем, так как при оформлении кредитов не считают нужным тщательно прочитать договор. В других случаях кредитные инспектора превышают свои полномочия. Однако свое обслуживание в кредитной организации вполне можно сделать комфортным.


На что жалуемся?

Если непонимание с банком сформировалось еще до того, как вы подписали кредитное соглашение, такое положение дел можно отнести к моральным издержкам, а то и вовсе не обратить на него внимание. Однако от проблем, появившихся уже после обретения вами статуса заемщика, не так-то просто отмахнуться – обычно они влекут за собой не только моральный дискомфорт, но и финансовые затраты, достигающие порой серьезных размеров. Чтобы снизить уровень ущерба в таких ситуациях, необходимо знать собственные права, которые имеются у вас как у добропорядочного заемщика. К сожалению, некоторые банковские клерки искренне полагают, что права есть только у самих кредитных организаций.

Самой распространенной ошибкой, которую допускают банковские служащие является нарушение прав заемщика при истребовании с него долга. Заемщику, допустившему просрочку, банк имеет право напомнить об этом в официальном письме или телефонном звонке, а также прислать к вам своего сотрудника (коллектора). Однако стоит помнить о том, что передача кому-либо информации о вашем кредите – неправомерна. Так что банк не имеет право угрожать сообщением о вашем долге на работу, родственникам и т.д. Если это произошло, можете подавать на банк в суд по статье, предусматривающей сохранение банковской тайны.

Отношения с коллекторами

Если обстоятельства сложились так, что у вас образовались большие просрочки, банк получает право переуступить (продать) ваши кредитные долги коллекторскому агентству. В этой ситуации нелишним будет знать, что коллекторы не имеют права взыскать с вас денег больше, чем вы задолжали, включая штрафы за просрочки. Заемщик не обязан оплачивать какие-либо финансовые издержки, образовавшиеся вследствие возникновения его долгов. Разумеется, кроме тех, которые его обяжет выплатить суд.

Коллекторское агентство вправе требовать от заемщика возвращения долга исключительно законными и легитимными способами. Если вы замечаете какого-то рода давление на вас или ваших родственников, если коллекторы мешают вашей работе или личной жизни, вы вправе подать на них судебный иск, причем указать в нем сумму морального ущерба, существенно большую, чем сумму вашего долга. Прецеденты подобных судебных разбирательств в РФ уже есть.

Куда писать жалобы на банк?

Если в банке со стороны служащих вы встретили обычное хамство, самым простым выходом является запись в жалобную книгу или на специальном бланке для предложений. Если банк следит за своей репутацией, виновные не останутся безнаказанными. Конечно, вам могут ответить, что ни книги, ни бланков у них просто нет. Логичным ответом будет встреча с руководством банковского филиала. На этот шаг имеет смысл идти, если ваш кредитный инспектор нарушает условия договора. Если руководитель филиала не внял вашим требованиям, выясните, где размещается головной офис это кредитной организации и отнесите туда свою жалобу. Хорошо было бы еще и попасть на прием к высшему руководству, но если это невозможно – отправьте на их адрес письмо с подробным описанием проблемы. Можно продублировать послание и на интернет-сайте.

Если все эти действия не возымели результата, в качестве крайней меры остается жалоба в ЦентроБанк России (или его филиал). Эта инстанция контролирует работу всех банков, а при возникновении споров между банками и заемщиками выступает как арбитр. Также можно нажаловаться: на банк - президенту Национальной ассоциации брокеров и финансовых советников, а на коллекторов – Ассоциации по развитию коллекторского бизнеса.





Нравится






6177
7.12.2011 21:41
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • Goshia 8.12.2011 04:18    
    Интересно, значит, самое главное, при работе с банком, когда просрочены выплаты по кредиту, не впадать в панику, и не бояться коллекторов.
  • Elden 8.12.2011 08:57    
    Не все жалобы можно воспринимать как плохую работу банка, так как есть очень много людей у которых что-то не так с головой, они пишут жалобы на всё, поэтому под жалобой надо внимательно читать оправдание банка.
  • dartVedroid 8.12.2011 09:52    
    Отличная заметка для людей у которых по настоящему есть с чем пожаловаться на банк теперь многие будут знать как это сделать .
  • gemi21 8.12.2011 10:25    
    Часто банки открывают дочерние коллекторские агентства и туда сливают проблемные кредиты.
  • РоманБ 8.12.2011 13:43    
    Эффективно писать на банковских форумах - за негативные отзывы там начальство серьезно пропесочивает "героев" подобных жалоб
  • katjabilenko 8.12.2011 14:06    
    Думаю,это все бесполезно, банки творят, что хотят. если есть возможность, то лучше вообще с ними не связываться.
  • adolf5453125 8.12.2011 14:08    
    Вот если есть жалобы на работу сервиса, то есть в интернете банк сам мои пароли забывает, то стоит обращаться!!!
  • YA_HELEN 9.12.2011 03:30    
    нет, понятно.
    жалобы-то жалобами, а если при этом существует реальный РИСК ПОТЕРЯТЬ ВЛОЖЕНИЯ???
    кому тогда "жаловаться"? ::((
  • daragan 9.12.2011 09:09    
    Согласнс с YA_HELEN. Жалобы банковские ассоциируются в первую очередь с кредитами.Но ситуация с деозитами гораздо тяжелей. Вспоминать времена (в Украине), когда была приостановлена выдача вкладов, не хочется. И никакие жалобы вкладчикам помочь не могли.
  • Евгенчик 11.12.2011 19:07    
    Достаточно полезная статья для тех кто собирается ссориться с банком. Уж лучше сразу в суд обратиться.