Кредитные карты RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 9
+7
-1 2
Кредитные карты банков – о чем нам забыли сказать?

Кредитные карты банков – о чем нам забыли сказать?

С приходом в нашу страну кризиса условия, на которых банки предоставляют гражданам кредитные карты, изменились, причем не в лучшую сторону. И такая ситуация была бы понятна и оправданна, если бы банки не «забыли» сообщить о нововведениях держателям кредиток и тем, кто только собирается их оформлять. Первым таким изменением стало повышение платы за использование кредитного «пластика» - в некоторых случаях сумма увеличилась до 10%.


Платим больше…

Несмотря на то, что назначение кредитных карт – расчеты через кассовые терминалы в торговых точках, многие россияне продолжают упорно использовать их как источник наличных средств. И если раньше банки на это «закрывали глаза» и устанавливали за обналичку символическую плату (до 5% в «родных» банкоматах и до 8% - в чужих), или таковая отсутствовала вовсе, то с приходом кризиса от такой лояльности отказались практически все кредитные учреждения. И теперь если вы хотите снять наличные с кредитки, готовьтесь к тому, что помимо обналиченной суммы с вашего кредитного счета будет списано до 10% средств, а в некоторых банках к этому проценту добавляется и фиксированная сумма – до 500 рублей. Стоит ли говорить, что о таких изменениях своих клиентов предупредили отнюдь не все банки.

Не обошли нововведения и те дополнительные банковские сервисы, которые ранее предоставлялись без оплаты – в частности, смс-оповещения и интернет-банкинг. Теперь же руководители банков посчитали, что это невыгодно, и ежемесячно с клиентского счета списывается дополнительная пара рублей. И на это можно было бы закрыть глаза, если бы не тот факт, что за год только за списание средств в режиме оплаты дополнительных услуг может выйти неплохая сумма. Особенно если клиент за этот год кредиткой своей так и не воспользовался, а значит, совершенно искренне считает, что финансовому учреждению он ничего не должен. А банк в это время списывает ежемесячно до сотни рублей за дополнительные услуги, штрафы и пени на образовавшиеся просрочки и т.д.

Владельцев кредитных карт банков оповещать… не обязательно?

Закон гласит, что в случае каких-либо изменений в кредитном договоре банк обязан уведомлять своего клиента – письменно и заранее. В первую очередь речь идет об изменении процентных ставок. Кредитные учреждения в свою очередь посчитали, что для оповещения достаточно разослать смс-сообщения на те номера, которые были в клиентской базе. Если учесть, что мобильные легко теряются, они могут сломаться, телефон могут украсть, да и просто владелец может сменить номер, несложно посчитать, сколько банковских клиентов эти сообщения получили. Один из банков пошел еще дальше и информацию об изменениях… опубликовал в газете.

Сложности в получении карты

Несмотря на то, что банки вроде бы снова начали предлагать и моментальные кредитные карты без подтверждения доходов, и кредитные карты онлайн, получить классическую кредитку стало намного сложнее. А ведь именно она подразумевает все те удобства, которые рекламируют банки - всевозможные бонусные программы и акции обычно распространяются только на классический «пластик». Да и более низкая процентная ставка за пользование заемными средствами, а также такая «приятность» как льготный период также относятся только к классическим кредитным картам. Однако чтобы получить такой «пластик», теперь непременно нужно принести в банк справку 2-НДФЛ, к тому же у вас должна быть хорошая кредитная история и т.д. Кроме этого, банк еще и обратит внимание на сферу, в которой вы работаете – в группы риска попали индивидуальные предприниматели, строительный бизнес, банковский сектор и торговые предприятия.





Нравится






70736
7.01.2012 18:33
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • taola 8.01.2012 03:19    
    И чего банки добиваются? Пойдет клиент да найдет себе более лояльное банковское учреждение. Вот и возникают подозрения, кто так по-драконовски себя ведет, может быть, денежки просто "отмывают", нет ним необходимости привечать и заманивать клиентов.
  • buburu.oneid.ru 8.01.2012 07:46    
    «Пойдет клиент да найдет ...»
    Если вы ушли из одного банка по-тихому, без предъявления претензий и уж тем более судов, то, возможно, и найдёте что-то. Хотя и здесь чуда не бывает, условия практически у всех одинаковые. Но если не ушли молча, то будьте уверены, двери в другие банки вам закрыты, вы - в общем черном списке.
  • YA_HELEN 8.01.2012 03:43    
    я тоже всегда считала, что весь этот "безнал" - сплошное "кидалово"!
    особенно если речь идет о "зарплатном" формате: НИКОГДА не предугадаешь, сколько с тебя "сдует" банкомат при обналичке и следовательно - не знаешь, на что рассчитывать... :((
  • Muzonchik 9.01.2012 10:57    
    У меня с зарплатной картой никаких проблем не было. "Чужие" банкоматы предупреждали о том, сколько возьмут, а "родной" не снимал ни копейки за свои услуги. Считаю, что безналичный расчет очень удобен и экономичен, но только, если карта дебетовая, кредитки же и в Африке кредитки: взял чужие ненадолго, отдал свои и навсегда, еще и с процентами)
  • Bladim 8.01.2012 05:25    
    Улыбнуло особенно - про "опубликовать в газете". А в прочем как еще в нашем то веке оповещать, кроме как по СМС? По-моему самый быстрый и простой способ. Хотя, например, на эмайл было бы надежнее.
  • keny911 [LiveJournal] 8.01.2012 08:51    
    Согласен, с картами надо быть осторожным. Помню у меня заблокировали карту "Связной Master Card". Я пошёл разбираться, а там выяснилось, что на карте мелким шрифтом написано, что она действительна до марта 2011-го. А мне конечно же никто не сказал об этом.
  • РоманБ 8.01.2012 12:43    
    Это еще не предел - один банк о изменениях сообщил одной строкой, на своем сайте! А лично я туда почему-то, мягко говоря, не часто заглядываю
  • green-zp 8.01.2012 13:17    
    Я читал книгу как разбогатеть, и там написано что в первую очередь нужно отказаться от кредитных карт!
  • Ryddi 9.01.2012 04:34    
    В законе необходимо было прописать, что оповещение СМС – кой, считается действительным, только при личном подтверждении клиента с этого телефона. Для особых условий и крупных клиентов, правда, пришлось – бы вводить дополнительный личный код или ключевое слово.
  • oltok73 10.01.2012 04:19    
    В СМИ неоднократно предупреждали: "Читайте внимательно Договор, особенно мелкий текст". К сожалению обыватель не всегда является финансистом или юристом и поэтому язык на котором составлен Договор, часто является для него чем то сродни китайской грамоты.
  • Ekaterina Mikova 14.08.2013 03:30    
    Это не реклама. Банк Русский стандарт выпускает карты без абонентской платы (0рублей годовое обслуживание), я открыла карту аэрофлот бонус мастер кард стандарт ДЕБЕТОВАЯ ( только мои деньги без всяких льготных периодов), пользуюсь уже 2 года НИКАКИХ коммиссий с меня ни разу не удержали. Интернет банк круглосуточно стоит 0 рублей/месяц:-)
    Банк посмотрел на мои "возможности" в течении года и стал навязчиво предлагать взять кредит, но мне нужна не кредитная история, а бесплатная карта для интернет шоппинга, плюс при оплате валютных покупок Русский стандарт конвертирует по курсу ЦБ, а не по курсу продажи наличной валюты. Поверьте, сравнивать есть с чем: Сбербанк, ВТБ, Росбанк, Райффайзен. Самый дорогой но и качество отличное Райффайзен, самый вороватый вплане скрытых коммисий Росбанк, он же самый отстойный по технической оснащенности - нет интерет-банка, чтобы получить выписку по операциям с картой нужно написать заявление и подождать три дня.