Аналитику RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 1
+1
-1 0
Банковские работники скоро станут не нужны

Банковские работники скоро станут не нужны

Мы живем в интересное время. Все то, что благополучно существовало и работало годами, десятилетиями и даже веками, теперь перестает быть актуальным и нужным. А порой становится даже вредным. Новые технологии изменили нашу жизнь – правда, не все могут сказать, что к лучшему. Взять хотя бы банки – с одной стороны, многие их клиенты переходят на удаленный сервис, тем самым «разгружая» оффлайн-филиалы. С другой, становясь ненужными, эти филиалы закрываются, а их сотрудники остаются без работы.


Естественный процесс


JPMorgan Chase пополнил число банков, сокращающих свой персонал. В ближайшее время из штата банка будет вычеркнуто 5 тысяч рабочих мест. Правда, до официального объявления дело еще не дошло, а финансовые СМИ ссылаются больше на анонимные источники. Но не верить таким слухам оснований нет.

JPMorgan, как и другие банки, крупные и не очень, закрывает свои физические банковские офисы – за ненадобностью и для сокращения расходов. К тому же, под давлением регуляторов банк сворачивает некоторые виды операций (в большей степени инвестиционные), что тоже делает сокращение штатов оправданным. Впрочем, от официальных комментариев по поводу того, почему и в каком количестве банковские работники останутся на улице, представители JPMorgan пока отказываются.

Согласно тем же слухам, сокращение «пройдется» по всей банковской структуре, но больше всего затронет сектор, обслуживающий потребителей. На конференции, выступая перед инвесторами, генеральный директор сказал, что из каждого банковского офиса JPMorgan уйдет как минимум один сотрудник. В то же время он заметил, что принудительного увольнения не будет. В основном все будет происходить за счет естественного выбытия персонала. Просто освободившиеся рабочие места не будут вакантными, их закроют.

Банковские работники не нужны


Планы у JPMorgan насчет сокращения штатов далекоидущие. В начале текущего года представители банка заявили, что в двухлетний срок намерены довести количество банковских представительств до 300, что составит менее 5% от текущих цифр. По состоянию на начало этого года под брендом JPMorgan ежедневно открывали перед посетителями двери более 5,5 тысяч банковских офисов.

Теперь, как и многие другие крупные банки, JPMorgan утверждает, что надобность в этих офисах просто отпадает. Благодаря технологиям, все больше клиентов банков совершают финансовые операции удаленно, пользуясь мобильным или интернет-банкингом. Меж тем, вне зависимости от количества обслуживаемых клиентов, каждый офис является для банка расходной статьей.

Нельзя не сказать, что процесс сокращения штатов происходит не только в JPMorgan. После кризиса по разным причинам финансовым структурам пришлось пересмотреть свое отношение к ведению бизнеса. Так, к примеру, многие из них продали свои иностранные филиалы, некоторые даже сознательно пошли при этом на убыточные сделки. Некоторые, в том числе и JPMorgan, начали сворачивать инвестиционную деятельность. Впрочем, делают они это не потому, что их начала мучить совесть, а из-за регуляторов, которые новыми правилами сделали спекуляцию для крупных банков менее выгодной. Теперь вот дошла очередь до того, что и «отечественные» филиалы закрываются,а их банковские работники останутся без рабочих мест.

Стоит заметить, что JPMorgan Chase является одним из тех банков-гигантов, которые сумели наиболее успешно приспособиться к изменяющемуся миру. Извлекая прибыль из всего, что только может к ней привести, этот банк никогда не держался за традиции и устои, если они не приносили денег. Неудивительно, что он одним из первых переключился на предоставление финансовых услуг удаленно.





Нравится






3702
1.06.2015 20:39
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!