Аналитику RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 2
+2
-1 0
Расширяться выгодно или Зачем Citigroup расширяет представительство в Азии

Расширяться выгодно или Зачем Citigroup расширяет представительство в Азии

Вслед за своим прямым конкурентом HSBC, один из мега-банков Citigroup решил набрать новых сотрудников. Правда, в новой рабочей силе нуждаются отнюдь не американские филиалы, которые продолжают понемногу закрываться. Нет, более сотни банкиров будут работать в недавно созданной структуре - Asia-Pacific commercial banking. То есть уже в отдельном филиале, который будет контролировать работу Citigroup в Азиатско-Тихоокеанском регионе. И стратегия уже выбрана – банк будет специализироваться на продажах более широкого ассортимента финансовых продуктов некрупным корпоративным клиентам.


Приходится меняться

Нет, на общем фоне неудивительно, что столь крупные финансовые структуры как Citi и HSBC сосредоточились на обслуживании средних и совсем небольших бизнесменов, да еще у тому же и азиатских. Достаточно вспомнить насколько массово их такие же крупные «коллеги» начали отходить от той политики, которую вели последнее время. А ведь все мега-банки так или иначе участвовали в инвестиционном бизнесе и всевозможных спекуляциях всевозможными товарами и бумагами.

Правда, с рынков банкам все больше приходится уходить – на финансовых им обрезают крылья регуляторы, и теперь банкиры, стараются делать вид, что торговля на бирже - убыточна. Торговля же на товарных, в частности продуктовых рынках «съедает» остатки репутации, так как некоторые организации уже начали называть тех, кто в таких сделках участвует, виновниками голода во многих странах.

Опять-таки, под неусыпным оком регуляторов инвестиционная деятельность стала невозможной в тех объемах и теми методами, которыми она велась до сих пор. Пришлось крупным банкам менять политику. Правда, прибыль все равно получать откуда-то нужно, а потому банки вспомнили, что они изначально создавались не только для прибыли, но и для предоставления услуг. И что всевозможные карточные и кредитные продукты – тоже прибыльны. Теперь список таких банков пополняется.

Игра для Citigroup по новым правилам

Citigroup в азиатском регионе присутствовал и ранее, а теперь по сути просто расширяет свой коммерческий блок на 10%. При этом руководство рассчитывает, что его клиентами станут компании с годовым объемом продаж от 10 миллионов долларов. И что помимо традиционных бизнес-финансовых продуктов такие компании доверят банку и операции с их иностранной валютой, и, если уж совсем повезет, управление денежными средствами.

Нет, на сотни новых клиентов рассчитывать банку не приходится. Ставка делается больше на увеличение доли присутствия за счет тех коммерческих клиентов, у которых имеется трансграничный бизнес. Вот им будет предоставлено больше кредитов, денежных средств, всевозможных услуг. Впрочем акцент на среднем и мелком бизнесе не означает, что Citigroup забудет об остальных субъектах предпринимательства.

Вместе с планами продолжить сотрудничество с такими крупными ритейлерами как China's Lenovo Group Ltd и India's Tata Motors Ltd, банк намеревается строить отношения и со стартапами, у которых будет достаточно потенциала для развития в крупную компанию. Тем более, что примеры такого успешного сотрудничества уже имеются - Just Dial Ltd в 1996 году «стоил» не более тысячи долларов, теперь же по результатами минувшего года его цена составляет почти 2 миллиарда.

Все ради прибыли

Аналитики Citigroup уже все подсчитали – банковские доходы от сотрудничества с мелким и средним бизнесом развивающихся стран будут только увеличиваться – процентов на 20 ежегодно. Так, в будущем году ожидается, что они превысят 350 миллиардов. Становится понятным и объяснимым, к примеру то, что два года назад несмотря на тяжелое положение и многие проблемы, Citigroup выделил свое азиатское представительство в отдельную юридическую единицу. Сегодня она работает в 32 странах - и вполне ожидаемо приносит прибыль.





Нравится






2507
29.07.2014 19:54
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!