
Расширяться выгодно или Зачем Citigroup расширяет представительство в Азии
Вслед за своим прямым конкурентом HSBC, один из мега-банков Citigroup решил набрать новых сотрудников. Правда, в новой рабочей силе нуждаются отнюдь не американские филиалы, которые продолжают понемногу закрываться. Нет, более сотни банкиров будут работать в недавно созданной структуре - Asia-Pacific commercial banking. То есть уже в отдельном филиале, который будет контролировать работу Citigroup в Азиатско-Тихоокеанском регионе. И стратегия уже выбрана – банк будет специализироваться на продажах более широкого ассортимента финансовых продуктов некрупным корпоративным клиентам.
Приходится меняться
Нет, на общем фоне неудивительно, что столь крупные финансовые структуры как Citi и HSBC сосредоточились на обслуживании средних и совсем небольших бизнесменов, да еще у тому же и азиатских. Достаточно вспомнить насколько массово их такие же крупные «коллеги» начали отходить от той политики, которую вели последнее время. А ведь все мега-банки так или иначе участвовали в инвестиционном бизнесе и всевозможных спекуляциях всевозможными товарами и бумагами.Правда, с рынков банкам все больше приходится уходить – на финансовых им обрезают крылья регуляторы, и теперь банкиры, стараются делать вид, что торговля на бирже - убыточна. Торговля же на товарных, в частности продуктовых рынках «съедает» остатки репутации, так как некоторые организации уже начали называть тех, кто в таких сделках участвует, виновниками голода во многих странах.
Опять-таки, под неусыпным оком регуляторов инвестиционная деятельность стала невозможной в тех объемах и теми методами, которыми она велась до сих пор. Пришлось крупным банкам менять политику. Правда, прибыль все равно получать откуда-то нужно, а потому банки вспомнили, что они изначально создавались не только для прибыли, но и для предоставления услуг. И что всевозможные карточные и кредитные продукты – тоже прибыльны. Теперь список таких банков пополняется.
Игра для Citigroup по новым правилам
Citigroup в азиатском регионе присутствовал и ранее, а теперь по сути просто расширяет свой коммерческий блок на 10%. При этом руководство рассчитывает, что его клиентами станут компании с годовым объемом продаж от 10 миллионов долларов. И что помимо традиционных бизнес-финансовых продуктов такие компании доверят банку и операции с их иностранной валютой, и, если уж совсем повезет, управление денежными средствами.Нет, на сотни новых клиентов рассчитывать банку не приходится. Ставка делается больше на увеличение доли присутствия за счет тех коммерческих клиентов, у которых имеется трансграничный бизнес. Вот им будет предоставлено больше кредитов, денежных средств, всевозможных услуг. Впрочем акцент на среднем и мелком бизнесе не означает, что Citigroup забудет об остальных субъектах предпринимательства.
Вместе с планами продолжить сотрудничество с такими крупными ритейлерами как China's Lenovo Group Ltd и India's Tata Motors Ltd, банк намеревается строить отношения и со стартапами, у которых будет достаточно потенциала для развития в крупную компанию. Тем более, что примеры такого успешного сотрудничества уже имеются - Just Dial Ltd в 1996 году «стоил» не более тысячи долларов, теперь же по результатами минувшего года его цена составляет почти 2 миллиарда.