Потребительское кредитование RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 0
0
-1 0
Современный онлайн банкинг или Можно ли взять кредит в Facebook?

Современный онлайн банкинг или Можно ли взять кредит в Facebook?

Стоит ли всем банкам трансформироваться, чтобы таки пройти путь от «бумажных» структур до цифровых дистрибьюторов данных? Является ли ваш банк одним из тех, кто уже начал движение в будущее удаленных технологий? Оказывается, можно легко определить каким тот или иной банк видит свое будущее – традиционным или цифровым.


В чем разница?


Традиционные банкиры потребности в распространении своих продуктов удовлетворяют традиционными же способами, канальными (СМИ, рекламные баннеры и пр). Цифровые банки упор делают на построение отношений с общинами и отдельными клиентами путем удаленного доступа, в частности в социальных сетях.

Ну вот, к примеру – традиционный розничный банк будет тратить крупные суммы на рекламу в средствах массовой информации с громкими призывами прийти и открыть у него счет. Цифровой банк уже присутствует в виртуальном социальном мире и таким образом доказывает свою актуальность, и что его услуги востребованы.

Традиционные банки являются продукт-ориентированными, и если отток клиентов становится очевидным, для них это будет поводом для беспокойства. Нужно ведь будет снова тратиться на привлечение новых людей. Цифровые банки ориентируются сразу на сообщества, не размениваясь на индивидуальный подход, хотя и не исключая его при необходимости.

Традиционные банки рассматривают цифровые каналы параллельно с другими каналами связи с клиентами – филиалами, телефонными сетями и пр. Для цифрового банка ничего этого не существует – в его понимании все связи должны быть исключительно точками доступа в их же цифровую архитектуру.

Онлайн банкинг в чистом виде


Список различий можно продолжать бесконечно, но суть очевидна. Самой лучшей иллюстрацией к перечисленному может быть Fidor Bank – он интересен не просто как германский интернет-банк. Кстати, не так давно эта финансовая структура начала свою деятельность и в России. Он и является типичнейшим представителей социально-ориентированного банкинга. Где его филиал? В Фейсбуке, на отдельной странице, где каждый желающий может как воспользоваться его услугами, так и рассказать об этом банке своему кругу.

Любопытен и способ рекламы Fidor Bank – его процентная ставка зависит… от количества лайков. Сейчас кнопку «нравится» на его странице нажали чуть больше 20 тысяч человек и текущая ставка по кредитам составляет 6,8%. Наберется 22 тысячи лайков – и ставка уменьшиться ее на одну десятую процента.

Таким образом, реклама банку достается совершенно бесплатно – у каждого среднестатистического гостя на его страницу в среднем более 300 друзей. И каждый увидит тот самый «лайк», который срабатывает как рекомендация, совет зайти и самому убедиться, что эта страница интересна.

При этом, определяя ставки, каждый банк ориентируется на свои расходы, в том числе и рекламные. Разумеется, тратя минимум на формирование базы потенциальных клиентов, Fidor Bank вполне может себе позволить снижение ставок. Реклама работает, расходы минимальны, люди сами рассказывают о банке всем своим друзьям. А годовые расходы такого банка на маркетинг не превышают 125 тысяч долларов.





Нравится






3149
27.11.2014 17:53
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!