Аналитику RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 0
0
-1 0
Как быть должнику, которому угрожают по телефону?

Как быть должнику, которому угрожают по телефону?

Население нашей страны по большей части остается безграмотным в финансовых вопросах. В результате кризиса лишь не многие воспользовались кредитными каникулами и реструктуризацией своего долга по кредиту, а все потому, что остальные даже не подозревают о таких возможностях. В большинстве случаев люди, которые имеют кредиты, при попадании в сложное финансовое положение стараются скрыться от кредитора, не выходить с ним на связь. Но такие действия приводят только к усугублению положения должника.

Действия банков


Прежде чем скрываться от финансово-кредитной организации, человеку следует вспомнить о том, что такое учреждение работает ради выгоды, а потому оно никаким клиентам не прощает даже самые маленькие кредитные долги всего в несколько рублей. Если задолженность имеет значительный размер, то банк и вовсе предпримет серьезные меры для возврата долга.

Действия разных финансовых организаций в это время могут несколько отличаться и все же они обычно сводятся к единому принципу. На протяжении нескольких месяцев банк обычно выжидает, надеясь на то, что заемщик сам вспомнит о необходимости выплаты кредитного долга. В это время кредитор может напоминать о действующем займе отправкой смс-сообщений и электронных писем. Примерно через полгода кредитор пытается связаться с должником, отправляя письма, совершая звонки на все контактные телефоны. Не добившись результата, банк общается за помощью к профессиональным коллекторам. Когда должник и на такие действия не реагирует, банк вынужден обратиться в суд.

Как действовать при телефонных угрозах?


С угрозами должники часто сталкиваются, когда возвратом кредитного долга занимаются коллекторы. Важно запомнить, что такие действия являются незаконными, а потому человеку следует отстаивать свои права и не бояться коллекторов.

В первую очередь, получая угрозы, следует узнать, что это за кредит. Если человек убедится в том, что причастен к просроченному займу, является непосредственным заемщиком или поручителем, нужно узнать всю остальную информацию – размер общего долга, дату последнего платежа и пр. Во время общения с представителем банка или коллекторского агентства важно сохранять спокойствие и использовать в речи банковские термины. Это дает понять собеседнику, что заемщик обладает финансовыми знаниями, а потому обмануть его уже не получится.

Если оппонент кричит или хамит, заемщик имеет право потребовать смены тона. В некоторых случаях это оказывается действенным. В любом случае всегда следует помнить про то, что банк не имеет права оказывать психологическое давление и тем более угрожать кредитному должнику физической расправой. Во время такой беседы можно попробовать договориться с кредитором о решении вопроса с долгом мирным путем, к примеру, через проведение реструктуризации.

Если решить мирно вопрос с долгом не получается и банк требует от должника срочного возврата всех средств по кредиту, причем сразу же, заемщик может предложить банку обратиться в суд. И этого не стоит бояться. Такое развитие событий принесет даже пользу – в таком случае банк вынужден будет перестать начислять пеню и штрафы, а значит, долг не будет расти еще больше. Если звонки не будут прекращаться, следует произвести запись угроз и обратиться с ними к правоохранительным органам.





Нравится






1978
21.03.2016 19:49
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!