Аналитику RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 3
+3
-1 0
 Плюсы и минусы директ-костинга

Плюсы и минусы директ-костинга

Понятие директ-костинга появилось давно, еще в середине прошлого века. Сам термин означает организацию раздельного учета постоянных и переменных затрат, а также использование этих данных для повышения эффективности управления. Директ-костинг позволяет досконально изучить взаимосвязь затрат, прибыли и объемов производства на любом предприятии.


Сущность директ-костинга

Директ-костинг определенно является системой управленческого учета. А осуществлять этот учет можно несколькими способами. Первый из них – это раздельный учет финансовой и производственной бухгалтерии. Впрочем, связь между ними все равно прослеживается и ее можно наблюдать в отраженных счетах. Второй вариант – это традиционный интегрированный учет финансовых и производственных документов. Оба варианта позволяют провести полный анализ объемов производства, прибыли, маржинального дохода и себестоимости, и уже исходя из этих данных строить дальнейшую работу компании. К примеру, можно перерассчитать минимальную цену реализации продукции. Также можно рассчитать тот уровень постоянных затрат, который можно себе позволить при текущем состоянии рентабельности. Еще одна важная особенность директ-костинга – это планирование и контроль над деятельностью предприятия в условиях сезонных колебаний.

Сложности в применении директ-костинга

Самая большая сложность связана с разделением затрат на постоянные и переменные. В различных ситуациях затраты могут варьироваться. Возьмем затраты на оплату труда. Если сотрудники работают по окладу, то затраты можно квалифицировать как постоянные. Но в любом месяце может случится вознаграждение или премия, и тогда эти затраты превращаются из постоянных в переменные.

Директ-костинг в России

Думаем, будет интересно узнать, насколько широко система директ-костинга применяется на российских предприятиях. Согласно данным проводившегося недавно опроса от 40 до 90% российских компаний малого и крупного бизнеса применяют в работе директ-костинг. Правда, на многих из них эта система носит сугубо формальный характер. Максимально полно используют все потенциальные возможности системы единицы, и, как правило, к такому шагу приходят вынужденно. Например, компания становится на путь реструктуризации. Директ-костинг, в таком случае, поможет произвести правильную оценку деятельности всех ее подразделений. По результатам исследования может быть принято решение о ликвидации некоторых из них и передаче их функций на аутсортинг.





Нравится






18900
20.10.2010 01:37
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • Kosmo 20.10.2010 08:54    
    Вроде бы директ-костинг это и хорошо, но уверен, что он у нас не приживется. Каждый месяц постоянные-переменные издержки изменяются, что и описано в статье, и получается, что сделать качественный анализ практически невозможно.
  • luilui03 20.10.2010 09:43    
    Управлять затратами - это один из основных способов, при котором любое предприятие сможет решать свои проблемы. Я думаю каждый руководитель, желающий процветания своему бизнесу должен руководствоваться этим принципом.
  • taola 20.10.2010 10:01    
    Несомненно, директ-костинг, если в нём хорошо разбираться и с умом использовать, может существенно увеличить отдачу и эффективность работы. Но пока что с директ-костингом часто бывают путаница. Особенно, при анализе затрат.
  • egdmitriev 21.10.2010 13:16    
    Никакой сложности с разделением заработной платы на постоянные и переменные затраты нет.

    Поясняю. Если доплата (премия и т.д.) напрямую связана с результатом (напр., в виде %% от продаж), то это переменные затраты, если нет (напр., доплата за квалификацию), то это постоянные затраты.

    Даже самая примитивная бух.прога (не говоря уже об 1С) с легкостью производит это разделение. Так что проблема с "разделением", мягко говоря, "не актуальна".