
Пенсия по случаю потери кормильца: порядок оформления
В случае потери кормильца государство обеспечивает иждивенцам материальную поддержку в виде пенсии по потери кормильца. Однако, чтобы начать получение выплат иждивенцам необходимо пройти юридическую процедуру по оформлению пенсии.
Подача заявления
Оформлением пенсии по потере кормильца занимается уполномоченная организация - пенсионный фонд. Процедура регистрации начинается с подачи заявления. Форму документа предоставляют гражданам по месту регистрации. Заявление включает в себя личные данные заявителя, кормильца и всех иждивенцев. Кроме этого, указываются паспортные данные заявителя и его банковский счет. Расчетный счет предоставляется для осуществления денежных переводов. Законодательством предусматривается возможность отправления заявления по почте. Однако, в таком случае оно должно быть нотариально заверено.Предоставление пакета документов
Кроме заявления в уполномоченный орган необходимо предоставить пакет документов. Условно его можно разделить на две части. В первую часть входят паспорт, свидетельство о смерти кормильца, его трудовая книжка и документ, который подтверждает статус иждивенца. Во вторую часть пакета входят всевозможные дополнительные документы, которые могут понадобиться в каждом конкретном случае. К ним относятся:- справка о заработной плате, которую получал кормилец;
- паспорт, опекуна иждивенца;
- документ, закрепляющий статус матери одиночки;
- справка, удостоверяющая факт прохождения очного обучения (для граждан до двадцати трех лет);
- документ, отражающий факт инвалидности иждивенца;
- решение суда о признании кормильца безвестно отсутствующим. документ, подтверждающий, что утрачен источник средств к существованию;