Потребительское кредитование RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 1
+1
-1 0
Возврат долгов или как банки борются с неплательщиками

Возврат долгов или как банки борются с неплательщиками

В России кредитование является довольно прибыльным бизнесом. Согласно статистике, практически каждый второй житель страны пользовался подобными услугами финансовых компаний. Многие не могут отказать себе в удовольствии купить в кредит тот или иной товар или, к примеру, мало кто откажется от «банка в кармане». По статистике, более 35% держателей денежных займов не выполняют кредитные обязательств частично или в полном размере. В свою очередь банки борются за возврат своих средств.


Возврат долгов и БКИ

Осознавая вероятность возникновения рисковых ситуаций, многие финансовые компании пользуются услугами сторонних организаций, занимающихся взысканием долгов с населения. Все сведения о должниках, практически в автоматическом режиме, передаются в БКИ (Бюро Кредитных Историй).

В соответствии с действующим законодательством кредитор на основании кредитного соглашения имеет полное право перепродать долг третьему лицу. Этот пункт прописан в каждом типовом договоре на предоставление банковских услуг.

Естественно, что попасть «на карандаш» к коллекторам не желает ни один держатель денежного займа. А именно эта структура занимается взысканием долгов с населения, причем делают это они совсем не за «спасибо».

Если заемщик допустил ошибку


В соответствии с законодательством Российской Федерации при выдаче денежного займа между кредитором и заемщиком оформляется кредитное соглашение. Именно на основании этого кредитного соглашения кредитор имеет полное право наказать того заемщика, который не выполняет своих кредитных обязательств.

Безусловно, в жизни случается всякое. Например, держатель кредитного договора может попросту забыть о сроке внесения ежемесячного платежа по кредиту. Тогда заемщику необходимо будет самолично обратиться в ближайший офис финансовой компании и сообщить о возникшей проблеме. Только при таком исходе кредитор пойдет навстречу заемщику и предоставит ему возможность изменения условий погашения денежного займа, а именно, изменит сроки внесения ежемесячных платежей.

Не следует забывать, что в том же кредитном соглашении прописаны штрафные санкции за просрочку, следовательно, заемщику помимо основной суммы платежа необходимо будет уплатить и сумму непосредственной просрочки.
Чего не стоит делать заемщику:
- не отвечать на звонки;
- помещать их в «черный список»;
- игнорировать письменные заявления о необходимости погашения долга и т.д.

Случается, и так, что за просрочками скрывается злостный нарушитель, который намеренно не платит по кредиту. Тогда на помощь финансовой организации придет именно та структура, с которой по собственному желанию никто не захочет встречаться.

Действия коллекторов

По мнению специалистов, занимающихся разрешением сложившейся ситуации между сторонами-участниками кредитного соглашения, стоит семь раз подумать прежде, чем отказаться от сотрудничества с компанией кредитором. Связано это с тем, что в случае разбирательства с неплательщиком самим банком, переговоры будут вестись спокойно и тактично. Представитель кредитной организации будет стараться найти способ мирного разрешения конфликта.

А вот в разговоре с коллектором ожидать вежливости не стоит, поскольку специалисты такого плана привыкли действовать жестко и с напором. Коллекторы не побрезгуют ни оскорблениями, ни угрозами физической расправы. Также сотрудники коллекторского агентства имеют привычку звонить не только самому должнику, но и его близким родственникам и друзьям.

Именно после разговора с родными и близкими чаще всего и происходит погашение задолженности перед финансовой компанией. По статистике, после подобного рода подхода деньги в банк возвращают около 63% неплательщиков.





Нравится






4739
18.01.2015 21:04
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!