Потребительское кредитование RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 4
+4
-1 0
Коллекторы и заемщики: правила общения

Коллекторы и заемщики: правила общения

У каждого в жизни могут возникнуть финансовые проблемы. Часто разобраться с ними помогают кредиты, однако бывает и так, что оформление кредита только усугубляет сложившуюся ситуацию. Если возникают проблемы с выплатами долга банку, к заемщику могут наведаться коллекторы.


Первая встреча

Увидев специалистов по возврату долгов, главное не пугаться. Важно узнать имя и фамилию коллектора, а также поинтересоваться причиной его визита. В некоторых случаях коллекторы уходят от ответа. Не стоит оставлять это просто так, необходимо будет применить давление и узнать ответы на свои вопросы. Сделав это, должник займет доминирующую позицию в отношении коллектора.

Обратите внимание! Коллектор имеет право прийти к заемщику и требовать возврат долгов, в том случае, когда банк-кредитор продал ему эти долги. Подтверждением продажи является определенный пакет документов, в котором присутствует договор уступки, свидетельства и выписка со счета с указанием кредитного остатка. Среди документов должна присутствовать выписка из ЕГРЮЛ и устав.

Следует быть готовым к тому, что коллектор начнет вызывать панику, страх, ужас, давить на чувство вины. Заемщику следует сохранять спокойствие и ни в коем случае не поддаваться на подобные провокации. Должник должен пытаться выстраивать диалог с коллектором на равных.

Сумма долга

Во время диалога следует узнать сумму долга, которая должна быть подтверждена официальными документами из банка-кредитора. На слово верить коллектору нельзя, так как среди них встречаются недобросовестные граждане, способные значительно преувеличить сумму реального долга. Уточнить сумму можно в банке. Если долг был продан, то сумму долга придется узнавать у нового владельца.

Бывают случаи, когда коллектор объявляется через три года, поле совершения заемщиком последней проплаты. Такие действия являются противозаконными. По действующему законодательству через три года происходит автоматическое аннулирование кредитного договора, и долги снимаются с заемщика. Если коллектор в таком случае настаивает на выплате, заемщик имеет право обратиться в правоохранительные органы.

Действия заемщика

Довольно часто можно услышать советы просто игнорировать коллекторов. Это не самый лучший способ, так как по прошествии определенного времени, не добившись возврата долга своими способами, специалист по возврату долгов имеет полное право отправиться в суд и через него заниматься решением этого вопроса. Суд при этом чаще всего принимает сторону коллекторов.

Желательно не доводить ситуацию до судебных разбирательств, а постараться построить диалог с коллектором. Можно попробовать получить кредитные каникулы. Идут на это коллекторы редко, только если они посчитают приведенную заемщиком причину достаточно веской. Также можно договориться и об уменьшении размера неустойки.

Действия коллектора

Специалист по возврату долгов должен при встрече с заемщиком обязательно представиться и предъявить свои документы. Поведение должно быть спокойным и адекватным. Заемщик имеет право использовать для записи разговора диктофон. Если коллектор будет давить на заемщика, угрожать физической расправой, должник может обратиться в правоохранительные органы, а запись разговора использовать в качестве доказательства.

Хамить и грубить коллектор не имеет права. Противозаконными считаются постоянные телефонные звонки, особенно в ночное время. В таком случае доказательством давления являются распечатки от оператора сотовой связи с указанием номеров и времени звонков.





Нравится






3377
11.12.2014 20:30
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!