Аналитику RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 4
+4
-1 0
Банковская выписка должна остаться бумажной?

Банковская выписка должна остаться бумажной?

Сегодня редко можно встретить человека, не имеющего каких-либо отношений с банком. Во многом это обусловлено особенностями российского сектора финансовых услуг для потребителей. Через банки мы получаем зарплаты. Банки являются единственными эмитентами кредитных карт, в отличие от западных стран, где кредитку может выдать даже супермаркет. К банкирам мы обращаемся, когда нам нужен заем, так как на сегодня только эти кредиторы могут предложить самый широкий спектр кредитных продуктов. А еще среди их услуг – текущие и сберегательные счета (депозиты).


Банковская выписка традиционная и онлайн


А теперь давайте представим – кредитная карта, ипотечный заем, зарплатный и депозитный счета, вполне стандартный "набор" многих россиян. Как уследить за состоянием своих финансовых дел, ничего не перепутать и не пропустить очередной платеж? На помощь приходит банковская выписка – документ, в котором отражается движение по счету, вне зависимости кредитный это счет, депозитный или расчетный.

Благодаря технологиям посмотреть банковскую выписку по тому или иному счету можно, не выходя из дома – достаточно подключить интернет-банкинг, и соответствующая форма будет сформирована и показана вам на экране. И не нужно никуда идти, а, может, еще и деньги платить за все то же самое, только в бумажном виде.

Но вот какое дело – если верить одному из поведенческих исследований, потребители могут лучше управлять своими финансами, когда банковские выписки, которыми они руководствуются, являются бумажными документами. И неважно, получает банковский клиент свою выписку регулярно по почте или лично ходит в банк за нею. В любом случае, бумажная выписка будет более эффективной чем интернет-банкинг.

Бумажный лист как сигнал о важности информации


На сегодня это исследование было крупнейшим в своем роде, его для британских экономистов провело агентство Keep Me Posted, чье название говорит само за себя (в переводе «держите меня в курсе»). Исследователи изучали поведение потребителей, использовавших бумажные банковские выписки и тех, кто предпочитал следить за состоянием своих финансов онлайн.

Результаты получились любопытные. Среди «подопытных», предпочитавших бумажные выписки, оказалось в два раза больше людей, которые точно знали сколько денег у них имеется и сколько кому они должны. Всего 82% - против 32% из тех, кто просматривал свои счета онлайн.

Keep Me Posted – это не просто компания. Это коалиция из 70 различных благотворительных организаций и групп потребителей. Кроме прочего она борется за право потребителей на получение традиционных бумажных выписок со счетов и подачу бумажных же заявлений.

Исследование, в котором приняли участие 3600 человек, было несложным. Половине участников были отправлены банковские выписки обычной почтой. Кроме выписки в письме содержалась информация о том, что тарифы на пользование банковским счетом меняются в сторону увеличения. Аналогичную информацию получила и вторая группа – но по электронной почте.

Результаты оказались интересными. Те, кто получил финансовую информацию в бумажном виде, в два раза лучше ее восприняли и смогли принять правильно решение. Представитель Keep Me Posted признался, что пока назвать полученные результаты итоговыми сложно, ведь проведенное исследование первое в таком роде. Однако игнорировать его результаты тоже не стоит.

Передовые технологии и классика


Конечно, технологии – это хорошо, особенно, если их правильно использовать. Но, как видите, не всегда стоит ограничиваться только теми инструментами, которые вам комфортны, потому что позволяют не тратить лишнего времени. Нет, игнорировать онлайн сервисы банков не нужно, многие из них не просто полезны, но и крайне необходимы. Но и забывать о традиционных их аналогах тоже не стоит.





Нравится






3152
17.02.2015 19:48
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!