Покупка загородного дома. Часть 3
Проверка документов, регистрация права собственности, оформление сделки купли-продажи – обо всем этом мы расскажем в заключительной статье о покупке загородного дома.
Сбор документов
Как правило, именно хозяин дома должен приготовить все необходимые документы для осуществления сделки купли-продажи загородного дома. Однако, покупатель для собственной безопасности должен убедиться в том, что у продавца есть в наличии все необходимые документы и сделка может быть проведена без нарушений действующего законодательства. Кроме того, проверить достоверность всех документов на дом будет полезным в качестве меры предосторожности, так как не исключено, что вы имеете дело с мошенником. Тщательно изучив документы на дом, покупатель обязательно обнаружит какую-либо неточность в случае подделки. Ниже перечислены документы, которые необходимы для проведения сделки купли-продажи:- свидетельство на дом и землю;
- план земельного участка;
- справка БТИ о формальной цене строения;
- справка о нормативной стоимости земельного участка;
- справка из налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у продавца какой-либо задолженности перед контролирующим органом.
- согласие супругов покупателя и продавца на осуществление сделки (нотариально заверенное).
Кроме того, для исключения споров между будущими соседями по поводу границ земельных участков следует перед проведением сделки подписать у соседей протокол согласования границ.
Процесс проведения сделки
Покупка загородного дома сложный и длительный процесс. Главной причиной этого считается большое двойное количество объектов продажи. В случае с загородным домом это земельный участок и строение, расположенное на нем. Сделка купли-продажи является завершающей стадией всей покупки дома. Она начинается с банка. В этом финансовом учреждении покупатель должен открыть специальную банковскую ячейку, в которую он кладет всю сумму, требуемую за загородный дом. Доступ к данной ячейке может быть предоставлен с помощью специализированного договора. Именно он определяет порядок доступа к ячейке продавца или покупателя.Далее у нотариуса составляется и подписывается соглашение купли-продажи. Договор передается в Управление федеральной регистрационной службы для дальнейшей регистрации. Весь процесс регистрации протоколов и свидетельств займет около месяца. После чего покупатель получит договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности.Только после окончания этой длительной процедуры поиска, выбора и оформления недвижимости вы сможете стать полноценным хозяином нового дома.