Юридические вопросы RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 7
+7
-1 0
Электронная форма декларирования: преимущества и недостатки

Электронная форма декларирования: преимущества и недостатки

Каждый налогоплательщик знаком со стандартной процедурой подачи декларации. С развитием сети интернет эта процедура стала значительно проще. Однако, большинство бизнесменов по-прежнему отдают предпочтение обычной форме декларирования, нежели электронной.

Что нужно для сетевого декларирования

Решив пользоваться электронной формой декларирования необходимо установить специальное программное обеспечение. Кроме этого, налогоплательщик должен изготовить личную электронную подпись. Это обязательно необходимо для клиентов налоговой инспекции, желающих перейти на электронное декларирование на постоянной основе. Установить программное обеспечение, обучить сотрудника для работы с ним, получение электронных ключей – все это неминуемо понесет немалые затраты для предприятия. Если бизнес крупный и насчитывает значительное количество сотрудников, такие затраты себя оправдают. Однако, если в фирме не насчитывается и десяти человек есть смысл остаться на стандартной форме декларирования. Стоит сказать, что электронное декларирование является обязательным для компаний, чья численность превышает 100 человек.

Необходимые документы

Пользуясь электронным декларированием, налогоплательщик и налоговые органы в процессе своей совместной деятельности будут обмениваться следующими документами:
- декларации;
- квитанции;
- сообщение налогоплательщику об ошибке, о доверенности;
- извещение о получении декларации и т.д.
В соответствии с приказом ФНС РФ от 9 ноября 2011 года электронная декларация должна предоставляться в контролирующий орган в формате XML.

Сдача декларации: порядок, сроки

По окончанию каждого отчетного периода налогоплательщик должен предоставить электронную декларацию налоговым органам. Уплата налога должна производиться до 25 числа отчетного периода. В случае неуплаты налогов своевременно налогоплательщик получает штраф, который предусмотрен ст.119 Налогового кодекса РФ.

Преимущества

- снижается количество ошибок. При получении рукописного варианта декларации информация вводится вручную, что допускает совершение ошибок;
- не надо предоставлять бумажный вариант отчетности;
- нет необходимости посещать налоговую инспекцию, декларация подается дистанционно;
- с помощью программного обеспечения и сети интернет пользователь получает обновления и последние изменения законодательства

Недостатки

- для бесперебойной деятельности необходим компьютер с сетью интернет и сотрудник обслуживающий данный объем работы;
- возможны сбои в работе программного обеспечения;
- может быть ограничен доступ к сети в связи с техническими неполадками.


Обратите внимание:

Для людей с плохой кредитной историей составлен рейтинг лучших кредитных предложений 2018 года.


Нравится






7117
13.11.2011 18:05
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • Alexandr228 13.11.2011 19:36    
    А это уже работает?Так удобнее,и приятнее чем в налоговой на их "милые" лица смотреть.
  • adolf5453125 13.11.2011 19:53    
    Заполняя декларацию надо быть в курсе всех мелочей, поэтому порой лучше все делать вручную в учреждении.