Кредитные карты RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 1
+1
-1 0
Онлайн банкинг и его безопасность

Онлайн банкинг и его безопасность

Воры и мошенники вовсю стараются заполучить ваши деньги. Правда, с течением времени все больше деньги у нас - безналичные, находящиеся на банковских счетах. А уж покушаться на эти счета могут злоумышленники со всех концов света. В России пока кражи денег с банковских счетов пока не достигли европейского либо американского размаха, но это не значит, что данная тема у нас совсем неактуальна. В мировом же масштабе суммы, украденные онлайн, исчисляются миллиардами.


Онлайн-банкинг на любой вкус


Да, банки старательно изобретают способы уберечь и свои деньги, и деньги клиентов от подобных неприятностей. Но вот беда - все меры безопасности, ими предпринимаемые, люди воспринимают как дополнительные неудобства. Им не хочется тратить время, вспоминая ответы на секретные вопросы безопасности, вводить постоянно меняющиеся пароли, которые, к тому же, имеют свойство постоянно забываться. Получается какой-то порочный круг. Банки же пытаются этот круг разорвать, выискивая все новые способы и идентифицировать своих клиентов для онлайн-банкинга, и не утруждать особо самих клиентов.

Неплохим решением, полагают в британском банке HSBC применение голосовой биометрии. Использование вокальных узоров, которые уникальны у каждого человека, в качестве средства проверки подлинности владельца счета, будет иметь перспективы, считают и в других банках, наблюдая за тем, чем закончится эксперимент в HSBC. В это же время Atom Bank уже запустил пилотную версию идентификации с помощью селфи.

Аналитики же не торопятся радоваться. Да, биометрия предоставляет большие возможности для улучшения банковского сервиса, но вот той самой «серебряной пули», идеального решения опроса онлайн-безопасности как не было, так и нет. И говорят, что вероятно, стоит поискать нечто, что работало бы в фоновом режиме. Например, поведенческий анализ, который мог бы стать прекрасным ненавязчивым способом установления личности.

Двойные сложности


А пока отдельные представители финансового сектора ищут наиболее легких путей обеспечения безопасности и удовлетворения клиентов, львиная доля банков по-прежнему активно внедряет двухфакторную идентификацию для всех своих онлайн-услуг. На практике это означает, что вход в свой личный кабинет, сопровождающийся вводом паролей, порождает необходимость дополнительных действий. Например, ввода одноразового кода для использования отдельного устройства - того же смартфона. И это в то время, когда пользователи надеются на то, что пароли банковских карт отменят совсем.





Нравится






1786
12.04.2016 21:45
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!