Демпинг как явление в экономике
Давайте разберёмся, что за явление демпинг. Объясним на простом примере. Две конкурирующие организации, ресурсы различны. Там, где больше средств, есть возможность реализовывать товары/услуги практически по себестоимости в расчёте на надежде потеснить конкурента с рынка. В итоге – конкурент разорён, вы монополист, привлечено много покупателей. Используя демпинговую стратегию, можно ворваться на рынок и закрепиться там.
Результаты демпинга
Демпинг, конечно, пример недобросовестной конкуренции, но если посмотреть с точки зрения потребителя – выигрыш налицо. За примерами далеко ходить не надо - рынок электроники очень показателен. Бороться с демпингующими конкурентами сложно, основное правило – не вступать в войну цен. Только уникальность услуг / товаров поможет выдержать такое сражение. Если же ввязаться в демпинг, сделать цену ниже себестоимости, заняться чёрным демпингом, можно и не получить массового спроса, предварительно стоит хорошенько оценить объем рынка. Результатом демпинговой ценовой политики может стать как победный выход на рынок, так и крах компании, банкротство.Демпинг в других сферах
Широко распространено это явление в туризме. Здесь многочисленные конкурирующие компании пытаются завоевать рынок путём снижения стоимости за счёт чартерных рейсов. Страхование тоже подвержено ценовому демпингу. Крупные компании стремятся не только сохранить имеющуюся долю рынка, но и перетянуть выгодными предложениями клиентов от менее удачливых конкурентов.Валютный демпинг
Интереснейший вид демпинга – валютный, возникающий за счёт колебания валютных курсов, он сказывается на импортируемых товарах. Суть его проще пояснить на примере. Итак, на японский рынок товара, за который оплачено долларами. В момент временного снижения курса йены наступает ситуация, когда среднерыночные цены выше стоимости товара. Тут выигрывает продавец, предугадавший такое развитие ситуации на валютном рынке.Другие виды демпинга
Другая разновидность демпинга – чиптрип. Цена товара снижается за счёт уменьшения транспортных издержек. Для создания монополий одного производителя применяются позиционный демпинг. В этом случае цены снижаются планомерно, мелкие конкуренты вытесняются. Как только рынок освободился, конкурентов нет, цены можно снова поднимать. Однако в случае наступления форс-мажора (мировой финансовый кризиса тому пример) даже крупнейший производитель / или банк/ может разориться.В странах ВТО, проблемы демпинга решаются законодательно, ведётся борьба с олигополиями – вытеснением более мелких производителей более крупными. Но всё равно, даже эти меры недостаточно действенны. Доказать факт демпинга очень сложно, поэтому вопрос борьбы с демпингом останется острым ещё долгое время.
просто нужно уважать конкурентов и не "перегибать палку".
Трансатлантические компании придумали этот вид борьбы с конкурентами.
Исключением являются наши супермаркеты. За счет более низкой цены на товары они вытесняют мелких предпринимателей, торгующих на рынках и базарах.